Оксана Батракова-Янц
Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
«У нас в гостях смешной снеговичок»
Разработала воспитатель МБДОУ №22
Батракова-Янц О. В.
Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, музыка, физическая культура.
Цель: закрепить знания детей о снеге и что снег есть нельзя.
Задачи:
1. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;
Публикация «Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе „У нас в гостях смешной снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства;
3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
4. Учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
5. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
6. Развивать речь и обогащать словарный запас словарь по теме: «Снег и его свойства» (белый, холодный, рыхлый, таяние снега и т. д.).
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, изучение его свойств (сухой - мокрый, рыхлый - плотный, холодный) ; игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур, проведение ряда опытов со снегом и льдом, рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, чтение стихов и загадок о зиме, разучивание танца «снежинок».
Оборудование и материалы:презентация «вот, она, какая зима», проектор, ведро со снегом, пластиковые тарелки, 2 пластиковых стакана, ватные диски и салфетка для фильтрации воды, питьевая вода, горячая вода салфетки для вытирания рук, султанчики для детей, угощенье-леденцы,герои: снеговик, музыка: вальс «серебристые снежинки», музыка превращения, выход снеговика, «зимушка-зима», музыка русская народная
Ход занятия:
Под музыку вальса «Серебристые снежинки» дети заходят в зал.
Восп. -Ребята,послушайтеиотгадайтезагадку:
Снегнаполях,
леднареках,
вьюгагуляет,
когдаэтобывает (зимой). (слайд зимний лес №2)
восп. -А сейчас какое время годагода (зима)
восп. -Дети, посмотрите, что вы видите на картине (лес, зима)
восп. -А как вы поняли, что это зима? (все белое, кругом снег)
восп. - а, скажите, на что похож снег. (На мягкий белый ковер.)
восп. - А послушайте из чего он состоит:
что за звездочки сквозные,
на пальто и на платке
все сквозные, вырезные
а возьмешь вода в руке (снежинки) (слайд снежинки№3)
восп. - Какие они? (Белые, пушистые, ажурные, кружевные.)
восп.- Зимой часто бывает метель, вьюга. В это время снежинки носятся по воздуху, сталкиваются друг с другом. Ребята, закрывайте глазки, сейчас мы с вами превратимся в снежинки. (звучит музыка «снежинки»)
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе мы кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
(сели на места)
Восп. : -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «Снежное» слово.
Дидактическоеупражнение"Добавь"снежное"слово"
Тихо,тихо,каквосне, падаетназемлю. (снег).
Снебавсескользятпушинки-серебристые. (снежинки).
Напоселки,налужок всеснижается. (снежок).
Вотвесельедляребят-всесильнее. (снегопад).
Всебегутвперегонки, всехотятигратьв (снежки).
Словновбелыйпуховик нарядился. (снеговик).
Рядомснежнаяфигурка-это-девочка (Снегурка).
Наснегу-то,посмотри-скраснойгрудкой. (снегири).
Восп. :-Какиесловавыдобавляли?Накакоесловоонивсепохожи (наслово «снег»).
Раздается стук
Восп. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть?
(Воспитатель загадывает загадку)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки (дети отвечают-снеговик) (слайд со снеговиком №4)
Под музыку заходит снеговик, здоровается с воспитателем и детьми.
Восп. : Снеговик к нам пришел с ведерком. Хотите отгадать, что в нем лежит?
(Воспитатель загадывает загадку) .(слайд с картинкой снега№5)
«Он пушистый, сребристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь» (дети отгадывают-Снег)
Снеговик показывает детям снег, дает им потрогать.
Восп. : Правильно, ребятки, снег в руках тает.
Снеговик: А вот отгадайте мою загадку:
На всех садится,
Никого не боится. (ответы детей-снег) (слайд с зимним пейзажем, когда идет снег №6)
Снеговик: Правильно: Это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (Дети: На землю, дома, деревья, дороги, людей.)
Восп. : А мы тебе, снеговик, сейчас покажем куда ложится снег:
физминутка «Как на горке снег, снег». (звучит музыка превращения)
Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.
И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки
И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.
И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки.
А под снегом спит медведь. Руки к щеке, показать как спит мишка.
Тише, тише… Не шуметь!
Снеговик: Молодцы! А когда идет снег, как это называется? (Дети: Снегопад.) (слайд №7)
Снеговик: А в какое время года идет снег? (Дети: Зима.)
Снеговик: Ну никак их не могу запутать! Какие умные дети, так много знают про снег.
Восп. : Снеговик, а зачем ты принес нам снег?
Снеговик: Мне очень грустно одному на участке и я пришел поиграть с ребятами. А снежком я их буду угощать - посмотрите какой он белый и вкусный. (слайд №9)
Восп. : Что ты, что ты, Снеговик, разве можно есть снег?
Снеговик: Конечно, я только им и питаюсь, а вы ребятки кушали снег? (ответы детей)
Восп. : ребята, снег есть нельзя- можно заболеть, ведь он холодный, а еще он грязный. Вот послушай, снеговик, стихотворение про ворону, которая ела снег: (рассказывают дети)
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да никак
Снег не надо есть – вот так!
Снеговик: Да, снег холодный, но- посмотрите какой он чистый, белый, я вам не верю, что он грязный.
Восп. : А мы сейчас это проверим, проведем эксперименты. (Дети со снеговиком подходят к столам с заранее приготовленными тарелками, стаканами и ложками для каждого.)
Проведение опытов:
Опыт №1: «снег в тепле тает»
Восп. : Возьмите снег в руки. Какой он? (рыхлый,холодный, мокрый.) Почему руки стали мокрыми? (Снег тает, превращается в воду.) Попробуйте слепить снежок. Снег лепится? (Да.) Почему? (Он мягкий, мокрый.) Помните, мы с вами говорили о волшебнице-воде, о том, во она умеет превращаться. Во что она умеет превращаться? (В лёд.) А теперь снег от ваших тёплых рук тает и превращается в воду.
Восп. : Ребятки, замерзли ручки? Давайте погреем их.
Пальчиковая гимнастика "Снежок".(слайд №9 (под музыку «зимушка-зима»)
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим. "Подбрасывают".
Два — поймаем. Приседают, "ловят".
Три — уроним. Встают, "роняют".
И. сломаем. Топают.
Опыт №2 «исследование чистоты снега»
Два пластиковых стакана: в один положить снег, в другой наливают питьевую воду.
Восп. : ребята, а как сделать, чтобы наш снежок быстро растаял? (ответы детей -погреть в ручках, на батарее, на солнышке) А давайте мы его растопим водой. В какой воде быстрее растает снег-в горячей или холодной? (ответы детей). В стакан со снегом наливаем горячую воду. После дети рассматривают воду, затем процеживаем её через фильтры с ватой. В результате вата, через которую фильтровали талый снег, оказалась грязной, а через которую пропускали питьевую воду, оказалась чистой.
Восп. : вот видишь снеговик, вода от снега оказалась не очень чистой.
Снеговик: Да, теперь я вам верю и больше никогда не буду угощать ребят снегом. Я лучше с ними поиграю.
Хороводная игра» Смешной снеговик».(дети водят хоровод вокруг снеговика и поют слова под русскую народную музыку) (слайд №10)
Мы сегодня из снежка
Слепили снежного дружка.
Раз-два-три-посмотри, (изображают круги руками)
Получился снеговик!
Набок сдвинуто ведро (наклоны в сторону)
Получается смешно
Он метлой нам машет (рукой машут)
И как будто пляшет (скачут вокруг себя).
Снеговик: Ой,как мне у вас жарко-у меня голова закружилась-таю. (садится)
Восп. : снежинки, давайте в волшебном танце снеговика остудите.
Дети танцуют танец «снежинок» с султанчиками. (слайд 11)
Снеговик: спасибо, снежинки, мне стало намного холоднее, но мне нужно от вас уходить на улицу, иначе я растаю, ведь меня слепили из снега. До, свидания, ребята! (уходит и угощает детей леденцами)
Восп. : до, свидания. Ребята, а давайте, чтобы нашему другу снеговику не было скучно, слепим ему на участке друга.