Наталья Соловьёва
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с фруктами».
Программное содержание. Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, груша, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорное ощущения. Умения видеть красоту фруктов, ощущать радость от их восприятия. Сообщить. Что фрукты, как и зелёный лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.
Публикация «Занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Кукла Дед; корзинка с зелёными яблоками и грушами; лимоны и апельсины в вазе; салфетка, разделочная доска, нож, тарелка; игрушечный телефон.
Ход занятия. Дети садятся полукругом. На столе перед ними ваза, прикрытая салфеткой. Дети по загадкам узнают, что у них будет «вкусное» занятие. Воспитатель выражает сожаление о том, что нет Деда, у которого не только овощи растут в огороде, но есть и фруктовый сад. Воспитатель предлагает позвонить Деду и пригласить его на занятие. Ставит игрушечный телефон на стол и «набирает» номер: «Алло, это сказка? Позовите пожалуйста Деда, который вырастил репку. Алло! Добрый день! Дедушку приходи к нам на занятие, ребята соскучились, ждут. Мы будет сейчас фрукты рассматривать, а у тебя в саду ведь тоже фрукты растут – ты нам расскажешь».
В ожидании Деда воспитатель и дети рассматривают сначала лимон, потом апельсин. Дети трогают фрукты, гладят их, держат в руках. Определяют форму, цвет, поверхность, отмечают их различия. Воспитатель предлагает понюхать лимон, апельсин, учит наслаждаться видом и запахом плодов.
«Приходит» Дед с корзиной, в которой лежат яблоки и груши. Воспитатель здоровается с ним и просит детей поприветствовать гостя. Сообщает Деду, что дети рассматривают лимоны и апельсины, а после занятия они покажут свой маленький огород, который находится у них в группе.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(руки вверх вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся!
Затем воспитатель показывает Деду фрукты в вазе, предлагает детям назвать их. Спрашивает: «У тебя такие фрукты растут в саду?» Получив отрицательный ответ, сообщает детям, что апельсины и лимоны растут только на юге – там много тепла и солнца, нет снега. Дед говорит, что он принёс фрукты из своего сада и показывает их (но не называет их). Спрашивает у детей, знают ли они, что это такое. Воспитатель и дети рассматривают яблоки и груши (форму, цвет, гладкую, блестящую кожицу, ямки снизу, а у яблока ещё и сверху, веточки, которых нет на цитрусовых плодах, нюхают их (пахнут хорошо, но иначе, не так как лимон и апельсин).
В конце занятия воспитатель разрезает яблоки и груши, делит цитрусовые на дольки, даёт детям попробовать, отмечает сладость яблока, апельсина, кислоту лимона (Деда угощает тоже). Воспитатель проводит игру «Узнай по вкусу». После занятия, дети показывают Деду свой мини огород – он искренне удивляется, хвалит детей.