Папки-передвижки

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с фруктами»

Наталья Соловьёва
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с фруктами».

Программное содержание. Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, груша, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорное ощущения. Умения видеть красоту фруктов, ощущать радость от их восприятия. Сообщить. Что фрукты, как и зелёный лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.

Публикация «Занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах

Материал. Кукла Дед; корзинка с зелёными яблоками и грушами; лимоны и апельсины в вазе; салфетка, разделочная доска, нож, тарелка; игрушечный телефон.

Ход занятия. Дети садятся полукругом. На столе перед ними ваза, прикрытая салфеткой. Дети по загадкам узнают, что у них будет «вкусное» занятие. Воспитатель выражает сожаление о том, что нет Деда, у которого не только овощи растут в огороде, но есть и фруктовый сад. Воспитатель предлагает позвонить Деду и пригласить его на занятие. Ставит игрушечный телефон на стол и «набирает» номер: «Алло, это сказка? Позовите пожалуйста Деда, который вырастил репку. Алло! Добрый день! Дедушку приходи к нам на занятие, ребята соскучились, ждут. Мы будет сейчас фрукты рассматривать, а у тебя в саду ведь тоже фрукты растут – ты нам расскажешь».

В ожидании Деда воспитатель и дети рассматривают сначала лимон, потом апельсин. Дети трогают фрукты, гладят их, держат в руках. Определяют форму, цвет, поверхность, отмечают их различия. Воспитатель предлагает понюхать лимон, апельсин, учит наслаждаться видом и запахом плодов.

«Приходит» Дед с корзиной, в которой лежат яблоки и груши. Воспитатель здоровается с ним и просит детей поприветствовать гостя. Сообщает Деду, что дети рассматривают лимоны и апельсины, а после занятия они покажут свой маленький огород, который находится у них в группе.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(руки вверх вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся!

Затем воспитатель показывает Деду фрукты в вазе, предлагает детям назвать их. Спрашивает: «У тебя такие фрукты растут в саду Получив отрицательный ответ, сообщает детям, что апельсины и лимоны растут только на юге – там много тепла и солнца, нет снега. Дед говорит, что он принёс фрукты из своего сада и показывает их (но не называет их). Спрашивает у детей, знают ли они, что это такое. Воспитатель и дети рассматривают яблоки и груши (форму, цвет, гладкую, блестящую кожицу, ямки снизу, а у яблока ещё и сверху, веточки, которых нет на цитрусовых плодах, нюхают их (пахнут хорошо, но иначе, не так как лимон и апельсин).

В конце занятия воспитатель разрезает яблоки и груши, делит цитрусовые на дольки, даёт детям попробовать, отмечает сладость яблока, апельсина, кислоту лимона (Деда угощает тоже). Воспитатель проводит игру «Узнай по вкусу». После занятия, дети показывают Деду свой мини огород – он искренне удивляется, хвалит детей.

Публикации по теме:

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с фруктами»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с фруктами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД