Татьяна Авилова
Развлечение для детей старей группы «Город игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и обучать детей старшего дошкольного
возраста с помощью игр с готовым содержанием и правилами.
Задачи:
Образовательные:
• учить проявлять интерес к высказываниям сверстников,
• учить детей мотивировать свои ответы, отыскивая сравнения, уподобления,
• совершенствовать развитие связной речи,
• расширять и активизировать лексический запас,
Развивающие:
• развивать игровое творчество детей,
• способствовать развитию творческого мышления и вербального и невербального воображения,
• совершенствовать восприятие и внимание,
Воспитывающие:
Публикация «Развлечение для детей старей группы „Город игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
• учить детей принимать игровую задачу, действовать в игре согласованно,
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.
Ход занятия:
- Ребята, идёмте за мной, стали в кружок, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Вы знаете, я к вам сегодня пришла, что бы пригласить вас к себе в гости в город игр, А вы любите играть? (ДА) Я хочу вам подарить радость игры. Вы согласны, тогда идёмте.
- Идём по дорожке, высоко поднимаем ножки. Раз, два, три, вот мы и пришли!
- Ребята, в моём городе растёт «Чудо-дерево» и висят на нём ни яблоки, ни груши, ни бананы, а интересные игры на «Чудо-дереве» растут!
- Скажите, как вы думаете, почему это дерево Чудом называется? (ответы)
- Наше дерево Чудом называется, а замок силой любви открывается! Давайте с вами построим пирамиду любви, произнесём вслух, кого или что мы любим. Я начинаю…
- Я люблю (ответы детей)
- Смотрите, какая большая пирамида получилась, думаю, наш замок сейчас легко откроется.
- Открывается дерево, а там карта.
- Ребята, как вы думаете, что это? (высказывание детей)
- Это карта города игр, по ней мы будем гулять по городу. Сначала мы попадём на улицу «Сказочную», там встретим сказочных героев и поиграем с ними, затем отправимся на улицу «Вопросительную», где нас ждут интересные вопросы. И от туда попадём на переулок «Шуточный» и поиграем в весёлую игру. Дальше по плану попадём на улицу «Мыслительную» и там будем размышлять и думать. Ну и закончить прогулку по городу на улице «Художников» и там мы порисуем. Нравится вам такой план? (ответы детей)
- Тогда в путь, а попасть на улицу «Сказочную» нам поможет волшебный ветерок. (Возьмите одну бутылочку, вдыхаем носом, а выдыхая дуем в бутылочку)
- Слышите, что закружил нас волшебный ветерок, и несёт на улицу «Сказочную» (дети кружатся, передвигаясь). Ну, вот мы на улице «Сказочной», присаживайтесь на стульчики, а бутылочки поставьте под стульчики.
- Ребята, на «Сказочной» улице живёт столько сказочных героев, они живут везде, даже на шляпах, это шляпа сказочника. Посмотрите на героев из сказок, которые на ней живут.
- Аня, скажи, из какой сказки этот герой? (колобок)
А кто живёт ещё в этой сказке? А кто помнит, какую песенку пел колобок?
- Ребята, скажите, а из чего бабушка испекла колобок? (ответы детей)
- А как вы думаете, из чего ещё можно было сделать колобок? (ответы детей)
- А из какой сказки этот герой? (золотая рыбка)
- А кто ещё живёт в этой сказке? (ответы)
- Что говорила рыбка деду, когда приплывала к нему? (ответы детей)
- Ребята, а давайте придумаем новое название сказки!
- А из какой сказки эти герои? (три поросёнка)
- Кто помнит, как их звали?
- А кто ещё живёт в этой сказке?
- А какую песенку пели поросята?
- А представьте себе, что Наф-Наф не построил такой прочный дом, что могло бы быть? (ответы детей)
- А какая тогда была бы сказка, грустная или весёлая?
- А из какой сказки этот герой? (коза)
- Как правильно называется сказка, а кто ещё живёт в этой сказке?
- Ребята, какая коза была в этой сказке, какими словами вы её можете назвать?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сказки. Шляпа сказочника вам доставила радость? Теперь пусть наши сказочные герои отдыхают, и может быть родиться новая сказка, а мы отправляемся на другую улицу.
- Это улица «Вопросительная». На ней живёт очень любознательный народ. Они так любят задавать вопросы. А вы любите отвечать на вопросы? (Какие вы знаете профессии? А что было бы если бы не было повара? А если бы не было парикмахера? А если бы не было врачей? А если бы не было воспитателей? Все профессии важны, все профессии нужны, главное, чтоб они приносили радость)
- Оставляем на «Вопросительной» улице наш волшебный микрофон и идём дальше, мы попадаем в переулок «Шутливый». Кто помнит, что мы здесь будем делать? (играть)
- Давайте поиграем в игру «Уши-нос». Когда я скажу уши – возьмёмся за уши, когда скажу – нос, возьмёмся за нос, смотрите, будьте внимательны, я буду всё время вас запутывать. Смеяться, веселиться разрешается.
- Замечательно, вы такие внимательные!
- А сейчас нас ждёт улица «Мыслительная». Усаживайтесь на подушечки поудобнее, спины держим ровно, а теперь давайте поиграем. Перед вами лежат очки, возьмите очки круглой формы, в них вы видите только круглые предметы, вспомните, что бывает круглым? А начну я – я вижу солнце.
- Хорошо! А теперь возьмите очки квадратной формы и теперь вы видите предметы только квадратной формы. Я снова начну. Я вижу тетрадь…
Хорошо! Давайте оставим очки на своём месте и отправимся на улицу «Художников». Сели на стульчики.
- А перед тем, как мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками.
- Наши пальчики побежали по голове, затем на нос и спрыгнули на левую руку, а затем на правую, и прыг на ноги, сначала по левой ножке, а затем по правой, а теперь на стол, вперёд пальчики продвигаются медленно, а назад – быстро!
- Мы готовы рисовать. Перед вами листы бумаги, на них нарисованы фигуры, вам их нужно дорисовать, превратить в кого-то или что-то.
Дети рисуют, я слежу за посадкой, помогаю тем, кто не справляется.
- Ребята, а теперь расскажите, что вы нарисовали? (Выслушать каждого). Тогда идёмте к дереву и покажем свои работы.
- Ребята, по каким улицам вы сегодня гуляли? Что делали? Что вам понравилось? А может быть вам что – то показалось неинтересным?
- Давайте подарим дереву ваши рисунки. Как вы думаете, вы подарили «Чудо – дереву» радость.
- Дерево в ответ дарит радость вам.
- Когда вернёмся в группу, я их вам отдам, а вы ими нарисуете город игр и может быть тогда снова произойдёт чудо. А теперь давайте вернёмся в детский сад.
- Идём по дорожке, высоко поднимаем ножки. Раз, два, три вот мы и пришли!
- Ребята, мне так понравилось принимать вас у себя в гостях, с вами было весело, радостно и интересно. Всех я вас благодарю и до свидания говорю!