Наталья Васильева
Занятие познавательного характера «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень!»
Цели:
• систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
• продолжать учить детей составлять предложения по картинкам,
• продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
• развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Занятие начинается с артикуляционной гимнастики. Упражнение «лодочка», «качели», «ветерок».
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран (на экране первый слайд – осенний лес). Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Публикация «Занятие познавательного характера „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною. Скажите, а, что происходит с наступлением осени?
Ответы детей: (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай).
Воспитатель: молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте мы с вами поиграем.
Игра «Правильно, неправильно».
Воспитатель: ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, и когда я сегодня шла на работу то встретила его, и он мне подарил вот этот волшебный мяч.
Мяч волшебный у меня,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель: ребята, а смотрите, какая замечательная полянка, а давайте ка мы с вами пойдем на полянку поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам волшебный осенний лист.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Примерные вопросы:
Что делают листья осенью? — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Какой дождь осенью? — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Что делают с урожаем осенью? — Урожай осенью убирают.
Что происходит с птицами? — Птицы осенью улетают.
Какие деревья осенью? — Деревья осенью роняют листья.
Как готовятся звери к зиме? — Звери осенью меняют шубки
За осенью идёт… (Зима)
А после зимы. (Весна)
После весны идёт. (Лето)
А за летом наступает (Осень)
Воспитатель: ребята, а какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: ребята, но не всегда так назывались осенние месяца, в старину они назывались по-другому. А как, я сейчас вам расскажу. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина). Октябрь – листопадник (потому что опадают листья). Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» Д. Кайгородов.
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тот час поплывёт с поднятыми парусами.
Воспитатель: вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья, какого дерева более других похожи на кораблики?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами присядем за столы и нарисуем дождик (рисование дождя штрихами).
Воспитатель: взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, не торопясь.
В конце занятия дети играют в игру : «Солнышко и дождик».