Лучший педагог года

Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением

Наталья Сумина
Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 137» присмотра и оздоровления

Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением для детей среднего возраста, воспитателя первой квалификационной категории Суминой Н. В., 2013 год.

Программное содержание:

1. Учить видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения и применять знания на практике.

Публикация «Занятие по экологическому образованию „Весна в лесу“ с музыкальным сопровождением» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

4. Познакомить с народными приметами.

5. Называть такое явление природы как ледоход.

6. Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыкальные произведения.

Методы и приё мы: наблюдение; заучивание народных примет; рассказ воспитателя; д/и «Кто прилетел в лес»; прослушивание музыкальных произведений; музыкально – ритмические движения под музыку «Ручеёк» и «Льдинки плывут»; упражнения «Одень берёзку в зелёный наряд» и «Найди насекомых»; физкультминутка «Апрель» по методике «Расскажи стихи руками», рассматривание фотографий о природе; чтение педагогом наизусть стихотворения «Ручеёк»;

Связь с другими занятиями и видами деятельности: составление рассказов по серии картин «Времена года»; сравнение грача и скворца; заучивание физкультминутки «Апрель»; чтение книг о природе; беседа о весне; рассматривание деревьев на участке и веточки с почками; наблюдение за птицами; рисование веточки с почками и дерева; заучивание стихотворений о весне.

Материалы: ширма с голубым небом, нарисованное солнце; лоток с сухой землёй и лейка с водой; картинка грача и скворца; шапочки птиц и насекомые; фотографии природы весной размером 24х34 марта, апреля и мая; 3 обруча и цветочки, сделанные из салфеток; река, сделанная из картона; зелёные листочки на липучках и нарисованная берёзка;

Ход занятия:

Дети проходят под музыку в музыкальный зал на стульчики. Перед ними на ширме голубое небо.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о своей прогулке в весенний лес в прошлом году. Всё, что мне нравилось, я фотографировала на свой фотоаппарат. Рассказать, вам, о моих приключениях? (да) В лес я отправилась в марте ранним утром.

1.(Звучит музыка. Д. Пуччини из серии «Волшебные голоса природы». На ширме медленно под музыку поднимается солнце.)

В марте солнце просыпается раньше, а ложится поздно, чем в зимнее время. Поднимается всё выше и выше. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце днём светит ярче, день ото дня жарче.

- Как светит солнце? (ярче и жарче)

- День становится короче или длиннее? (длиннее)

- Почему день становится длиннее? (Потому что, солнце встаёт рано, а ложится поздно.)

2. Растаял в поле снег от тёплых солнечных лучей. На пригорках показалась земля (показываю фотографию ранней весны).

(Показывает лоток с землёй)

- Отчего растаял снег в поле? (От тёплых солнечных лучей.)

К концу марта начинает накрапывать первый дождь (поливает землю водой) От дождя земля стала чёрной и влажной.

- Отчего земля стала влажной? (от дождя)

В народе заметили: «Тёмные тучи на небе – к дождю». Повторите народную примету.

- Дети, кто запомнил примету? (ответы детей)

Воздух после дождя чистый и свежий.

- Какой воздух после дождя? (чистый и свежий)

3. Совсем скоро на проталинках появились чёрные, с длинными клювами грачи (показываю картинку грача).

- Кого ищут грачи? (на полу раскладываю насекомых). Насекомых.

Вы сейчас будите грачами и под музыку искать первых насекомых (по подгруппам дети важно ходят, ищут насекомых).

В народе говорят: «Прилетели грачи - значит весна началась».

Повторите эту примету. Кто запомнил её? (ответы детей)

- Какие птицы первыми прилетают на поля весной? (грачи)

Вывод: Запомните, если солнце припекает, день прибывает, проталины кругом и грачи прилетают - это месяц март.

1. После марта наступил апрель.

Дети расскажите стихотворение «Апрель» с помощью рук:

Кап – кап – кап – звенит капель (упр. «Капель»).

Начинается апрель (хлопают в ладоши).

Побежал в саду ручей (упр. «Ручеёк»).

Прилетело сто грачей (упр. «Птички»,

И сугробы тают,тают (медленно приседают, вытянув руки вперёд,

А цветочки расцветают (упр. «Цветок»).

- Какие цветы распускаются первыми (показываю картинку с подснежниками? Подснежники.

- От куда они появляются? (из – под снега)

(Детям раздаю по цветочку и они садят их на проталинках)

2. Показываю фотографию «Апрель» и читаю стихотворение «Ручеёк» :

Из – под снега ручеёк

Брызнул, зажурчал, потёк.

Он от солнца золотой,

Обожди меня, постой!

Ручеёк бежит, хохочет,

Разговаривать не хочет.

Вдруг свернул к реке, смельчак,

Не достать его ни как!

- Что сделал ручеёк? (брызнул, зажурчал, потёк)

- Куда свернул ручей? (к реке)

Послушайте, как журчит ручеёк (дети слушают грамзапись «Ручеёк в лесу»)

3. И мы с вами как ручейки побежим к реке со всех сторон (бегут к речке, сделанной из картона).

- Куда сбежали все ручьи? (в реку)

Набежали ручьи в реку, лопнул лед и распался на льдинки большие и маленькие.

Возьмите в руки по одной льдинке: «Какая у тебя льдинка?» (большая) А у тебя? (маленькая)

Закачались льдинки и поплыли друг за другом (дети качаются из стороны в сторону и бегут друг за другом за воспитателем на свои места).

А солнце всё жарче, а солнце всё ярче. Растаял лёд на реке и освободилась река ото льда. А кто это видел, закричал: «Смотрите, ледоход на реке!»

- Как называется явление в природе, когда льдинки бегут друг за другом? (ледоход)

Вывод: Запомните, если распустились подснежники, побежали ручьи и растаял лёд на реке – это месяц апрель.

1. Показываю фотографию месяца мая. Пришёл месяц май.

(На мольберте, нарисованная берёзка без листьев) Первыми проснулись ото сна берёзки. На них появились листочки. Какого цвета? (зеленые) Молодые и нежные. Какие? (ответы детей)

(Возьмите по листочку и нарядите её в зелёный наряд)

2. Зашумел весенний лес листвой. Птицы свили гнёзда на ветвях деревьев.

– Из чего свили гнёзда птицы? (из тоненьких прутиков, мха и засохшей травы) Кто появляется у птиц весной? (птенцы)

(П/и «Птички в гнёздышках» под музыку)

3. Весело стало всем в лесу. Почему стало весело? (Потому что пришла весна и т. д.) И мы с вами каждый год тоже встречаем весну песнями да танцами. Заводите «Весенний хоровод» муз. Л. Титовой.

Вывод: Запомните, если на деревьях распустились листочки и у птиц появились птенцы – это месяц май.

Вот и закончилась моя история, которая произошла со мной весной прошлого года. И на память я хочу подарить вам в группу вот эти фотографии. Какое время года на фотографиях? (весна) Теперь нам пора в группу возвращаться.

Публикации по теме:

Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году.Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011–2012 учебному году. Наш детский сад занял 2 место в районе по подготовке к новому 2011 -2012 учебному году. Мы рады принимать детишек в наш детский сад.

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому образованию «Весна в лесу» с музыкальным сопровождением» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сумина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД