Валентина Колесник
Занятие по экологии «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить представления о классификации животных (дикие звери, домашние животные, птицы). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчиненных предложений. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески. Обогащать словарь. Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.
Материал и оборудование: изображение поезда с тремя вагонами; предметные картинки: дикие звери (медведь, белка, заяц, лиса, ёж, домашние животные (корова, кошка, собака, свинья, коза, птицы (ласочка, грач, скворец, воробей, синица, лебедь);части тела всех выше указанных существ (голова, туловище, хвост); листы бумаги; цветные карандаши; «Черная книга».
Публикация «Занятие по экологии „Наши младшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вот и транспорт готов. Как он называется? (поезд) Что у него есть? Сколько вагонов? А кто это сидит на перроне и ждет посадки? (на столе картинки с изображением животных и птиц). Задание: нужно рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали – домашние животные, во втором – дикие звери, а в третьем – птицы.
- Посмотрите, на перроне остался один пассажир, почему его не посадили ни в один вагон? (потому что это не животное, и не птица, а рыба).
- Пассажиры удобно разместились в вагонах, а кто же поведет поезд? (после некоторых рассуждений дети пришли к выводу, что необходим машинист).
- Согласна, только не обычный, пусть сегодня все будет сказочным. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования (выставляю стенд с заготовками частей тела животных и птиц).
Задание: предлагаю составить сказочного машиниста следующим образом: из первого вагона позаимствовать голову, из второго туловище, и из третьего – хвост.
- Давайте назовем это фантастическое животное? ( например: козолисограч) Это и будет наш машинист.
Дан сигнал к отправлению.
- Чтобы веселее нам было ехать послушайте стихотворение и скажите, как называется место о котором в нем рассказывается? (читаю стихотворение)
Дети: скотный двор.
- Правильно, кто там живет? Почему их так называют? Кто о них заботится?
- А сейчас остановка «Сплюшкино», здесь выходят те, кто зимой впадает в спячку, а весной пробуждается. Кто должен выйти?
Ответы детей: из второго вагона: медведь и ёж.
- Это какие животные? (дикие) Почему их так называют? Где они спят?
- Давайте проводим наших друзей (погладьте друг друга на прощанье, дружески потормошите по плечу, подмигните, поднимите руку над головой и помашите, сделайте прощальный жест, крепко пожмите друг другу руки).
- Наше путешествие продолжается.
- Посмотрите и назовите главный отличительный признак пассажиров третьего вагона (две ноги, клюв, перья).
- На какие две группы делятся птицы? (перелетные и зимующие)
- А какие это перелетные? А зимующие?
- А сейчас поиграем в игру «Отгадай и присядь».
- А вот остановка Понимайкино» и здесь наше путешествие заканчивается. И я хочу спросить, что было бы, если на земле не было ни животных, ни птиц? (ответы детей)
- Ребята, мы с вами уже знакомились с «Красной книгой природы», в которой собраны редкие животные, птицы, и даже растения. А сейчас я познакомлю вас с «Черной книгой природы», как вы думаете, что это за книга? (рассуждения детей) В ней собраны животные и птицы, которых нет уже на планете Земля. Давайте, ребята, беречь и охранять животных, птиц и растения, чтобы они никогда не попали в эту книгу.
- А сейчас подойдите, возьмите карандаши и нарисуйте «Кто кем был раньше».
- Спасибо, вы очень много знаете, с вами интересно было путешествовать.