Наталья Трушкова
Занятие по экологии «Дыхание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знание детей об особенностях дыхательной системы человека.
2. Воспитывать потребность, заботиться о собственном здоровье
3. Развивать мышление
4. Активизировать речь детей: развивать умение использования в речи прилагательных.
Пособия: стакан с водой, соломинка, перья, рабочие листы, карандаши, кукла Здоровей-ка, воздушный шар.
Ход занятия:
Ребята, сегодня опять у нас в гостях… кто? Здоровей-ка! Почему этого мальчика так зовут? (ответы детей)
Публикация «Занятие по экологии „Дыхание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Здоровей-ка любит заниматься спортом, ведет здоровый образ жизни, правильно питается, любить овощи и фрукты и, конечно, много гуляет на свежем воздухе.
Здоровей-ка приготовил для вас загадки:
По полю рыщит,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
Пыль поднимает. (Ветер)
А что такое ветер? (Ответы детей)
Ветер - это движение воздуха. А какой бывает ветер (сильный, слабый, холодный, теплый, умеренный, порывистый).
А мы с вами можем создать ветер? Да! А как? (дети дуют, у Здоровей-ки слетает кепка)
Слушайте следующую загадку:
Через нос проходит грудь
И обратный держит путь
Невидимка он и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Мы знаем, что воздух невидим, его так и называют воздух - неведимка. А как вы думаете, можно воздух поймать? А увидеть? Сейчас мы проверим (опыты).
Перед вами стоят стаканчики с водой, попробуйте подуть в соломинку. Что вы наблюдаете? Пузырьки. Подуйте посильнее, послабее. Пузырьки – это и есть воздух, который поднимается вверх. А с воздухом можно еще и поиграть. У меня в руках самолетик, посмотрите, что с ним происходит в воздухе? Он летает. А теперь Здоровей-ка предлагает вам поиграть с перышками, попробуйте на них подуть. Что с ними происходит? Летают и медленно падают.
Физкультминутка
Игра с воздушным шаром. Дети подбрасывают воздушный шар и называют прилагательные. Какой он?
Здоровей-ка что-то задумался, а что еще бывает воздушным?
Ответы детей
Рабочие листы
На которых дети находят предметы, которые бывают воздушными.
А для чего человеку воздух? (ответы детей)
Всем живым существам нужен воздух. К сожалению, в городе воздух не очень чистый. А почему? Дым из труб заводов и машин загрязняют воздух. Поэтому чтобы дышать свежим воздухом нужно гулять…а как вы думаете где? В лесу, в парках, в скверах, где много деревьев. Там воздух свежий, чистый, потому что деревья дышат и выделяют кислород, который необходим людям.
Рабочие листы
Задание: Раскрасить или обвести в рамочку картинку, на которой вам бы хотелось погулять.
Здоровей-ка приглашает всех детей на прогулку в волшебный лес. Дети отгадывают загадки и встречают там животных.
Загадки:
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Дыхательная гимнастика, как волк воет: у-у-у-у-у-у-у.
2. Спереди - пятачок
Сзади - крючок
По середине - спинка
А у нее щетинка. (Свинья)
Хрю-хрю-хрю.
3. Кто заливисто поет,
О том, что солнышко встает. (Петух)
Дети кукарекают.
Подвижная игра.
Утром солнышко встает (руки вверх)
Радуются звери
«Просыпайтесь!» - всех зовет (потягиваются)
Открывайте двери! (разводят руки)
В лес пойдем сегодня мы
Собирать бруснику, (ходьба по кругу)
Землянику и грибы,
Сладкую чернику (приседают и собирают ягоды)
Птичье гнездышко найдем. (Руки на пояс, повороты вправо, влево)
Поглядим украдкой (Руку ко лбу, смотрят вдаль)
И с красавцем глухарем
Поиграем в прятки. (Дети приседают)
Здоровей-ка, ищет детей.
«Где же дети?» - вот они.
Подведение итогов занятия : для чего нужен воздух, где воздух чище? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Предложить детям провести дыхательную гимнастику дома с родителями.