Людмила Рябоконева
Занятие по экологии «Зелёные друзья»
Занятие по экологии «Зелёные друзья»
Последовательность:
1. Выход детей.
2. Стихотворение.
3. Рассказ воспитателя о том, как растения превратились в комнатные.
4. Театрализованная сценка с куклой-игрушкой «Кузей».
5. Физкультминутка.
6. Беседа на тему : «Что общего у зелёных друзей?».
*Корень - вопрос «Для чего?»
*Стебель – вопрос «Для чего?»
* Листья – вопрос «Для чего?»
7. Игра с мячом «Назови ласково».
8. Игра с мячом «Я знаю комнатные растения».
Публикация «Занятие по экологии „Зелёные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
9. Хоровод «Комнатный цветочек».
10. Вопрос: «Для чего нужны комнатные растения?»
11. Заключение: рассказ детей о своём «зелёном друге».
Цель занятия : сформировать знания у детей о комнатных растениях, их многообразии, их пользе; познакомить со способами ухода.
Задачи:
1. Расширять знания детей о комнатных растениях.
2. Развивать умение ухаживать за ними; развивать память, мышление, речь; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к «зелёным друзьям».
Ход занятия:
1. Дети выходят, приветствуют гостей и читают стихотворение:
На моём окошке –
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят.
Лезет Хлорофитум узкий
Листики свежи.
А у пальмы нашей
Листья как ножи!
Прыгают синицы под окном моим.
Радуются птицы, ведь приятно им
Посмотреть на это милое окно,
Где зимой и летом, где цветов полно!
2. Садятся на свои места.
3. Рассказ воспитателя о происхождении комнатных растениях (Приложение № 1)
4. Появление Кузи: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут – то как, причитают!
Воспитатель: А ты кто? И кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь слышали?
Ответы детей.
Кузя: Я потомственный домой. А плачут у вас… Вы, что совсем ничего не слышите? Совсем – совсем?
Ну, как же, цветочек стонет, и вот… Они не молчат, они говорить умеют. Они говорят, что им очень хочется пить. Хорошо, что вовремя успел, а то бы совсем засохли.
Воспитатель: Ну прямо бы и засохли. Вот деревья стоят и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?
Варианты детей.
Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Кузя: Я, ребята про запас
Для цветов воды припас:
Стала тёплою вода –
Для цветов не холодна.
Ну, попробуй-ка скорейко,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха – беда!
(Некоторые дети поливают растения)
Воспитатель: Кузя, а мы ещё и другие способы ухаживания знаем.
Дети: рыхление почвы, обрывание сухих листьев, вытирание и опрыскивание листочков.
Кузя: Молодцы, ребятки! Отгадайте-ка загадки:
Зелёный в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные,
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)
Лист горбочком, с желобочком.
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час?
(Алое)
Что за хвост пошё л в рост:
Не в пруду, ни в речке –
На окне, у печки?
(Сансевьера или «Щучий хвост»)
Кузя хвалит детей, прощается и уходит.
5. Физкультминутка:
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают
Крепко засыпают.
6. Ребята, посмотрите, а какие вы ещё знаете комнатные растения? А что общего у них? Корень, стебель, листья. ( Демонстрация иллюстраций: корень, стебель, цветок. Приложение № 2)
7. Проводится игра «Назови ласково»
Например: стебель – стебелёк, лист – листик, цветок – цветочек и т. п.
8. Игра «Я знаю комнатное растение…» Каждому ребёнку бросается мяч, а он должен назвать комнатное растение.
9. Хоровод «Комнатный цветочек»
Комнатный цветочек
Посадили мы.
Ты расти цветочек, расти, расти, расти.
Мы польём цветочек,
Листики протрём
И на радость людям
Наш цветок расцвёл!
10. Ребята, а для чего нужны комнатные растения?
Ответы детей: они лечат, очищаю воздух, для красоты.
Да, дети, забота о комнатных растениях делает человека добрее.
…Ты, должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
11. Заключение: рассказ детей о своём любимом «зелёном друге».