Лучший педагог года

Занятие по экологии «Зелёные друзья»

Людмила Рябоконева
Занятие по экологии «Зелёные друзья»

Занятие по экологии «Зелёные друзья»

Последовательность:

1. Выход детей.

2. Стихотворение.

3. Рассказ воспитателя о том, как растения превратились в комнатные.

4. Театрализованная сценка с куклой-игрушкой «Кузей».

5. Физкультминутка.

6. Беседа на тему : «Что общего у зелёных друзей.

*Корень - вопрос «Для чего?»

*Стебель – вопрос «Для чего?»

* Листья – вопрос «Для чего?»

7. Игра с мячом «Назови ласково».

8. Игра с мячом «Я знаю комнатные растения».

Публикация «Занятие по экологии „Зелёные друзья“» размещена в разделах

9. Хоровод «Комнатный цветочек».

10. Вопрос: «Для чего нужны комнатные растения?»

11. Заключение: рассказ детей о своём «зелёном друге».

Цель занятия : сформировать знания у детей о комнатных растениях, их многообразии, их пользе; познакомить со способами ухода.

Задачи:

1. Расширять знания детей о комнатных растениях.

2. Развивать умение ухаживать за ними; развивать память, мышление, речь; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к «зелёным друзьям».

Ход занятия:

1. Дети выходят, приветствуют гостей и читают стихотворение:

На моём окошке –

Настоящий сад!

Крупные серёжки

Фуксии висят.

Лезет Хлорофитум узкий

Листики свежи.

А у пальмы нашей

Листья как ножи!

Прыгают синицы под окном моим.

Радуются птицы, ведь приятно им

Посмотреть на это милое окно,

Где зимой и летом, где цветов полно!

2. Садятся на свои места.

3. Рассказ воспитателя о происхождении комнатных растениях (Приложение № 1)

4. Появление Кузи: Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут – то как, причитают!

Воспитатель: А ты кто? И кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь слышали?

Ответы детей.

Кузя: Я потомственный домой. А плачут у вас… Вы, что совсем ничего не слышите? Совсем – совсем?

Ну, как же, цветочек стонет, и вот… Они не молчат, они говорить умеют. Они говорят, что им очень хочется пить. Хорошо, что вовремя успел, а то бы совсем засохли.

Воспитатель: Ну прямо бы и засохли. Вот деревья стоят и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?

Варианты детей.

Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Кузя: Я, ребята про запас

Для цветов воды припас:

Стала тёплою вода –

Для цветов не холодна.

Ну, попробуй-ка скорейко,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда!

(Некоторые дети поливают растения)

Воспитатель: Кузя, а мы ещё и другие способы ухаживания знаем.

Дети: рыхление почвы, обрывание сухих листьев, вытирание и опрыскивание листочков.

Кузя: Молодцы, ребятки! Отгадайте-ка загадки:

Зелёный в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные,

Белые, жёлтые, красные.

(Кактус)

Лист горбочком, с желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час?

(Алое)

Что за хвост пошё л в рост:

Не в пруду, ни в речке –

На окне, у печки?

(Сансевьера или «Щучий хвост»)

Кузя хвалит детей, прощается и уходит.

5. Физкультминутка:

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают

Крепко засыпают.

6. Ребята, посмотрите, а какие вы ещё знаете комнатные растения? А что общего у них? Корень, стебель, листья. ( Демонстрация иллюстраций: корень, стебель, цветок. Приложение № 2)

7. Проводится игра «Назови ласково»

Например: стебель – стебелёк, лист – листик, цветок – цветочек и т. п.

8. Игра «Я знаю комнатное растение…» Каждому ребёнку бросается мяч, а он должен назвать комнатное растение.

9. Хоровод «Комнатный цветочек»

Комнатный цветочек

Посадили мы.

Ты расти цветочек, расти, расти, расти.

Мы польём цветочек,

Листики протрём

И на радость людям

Наш цветок расцвёл!

10. Ребята, а для чего нужны комнатные растения?

Ответы детей: они лечат, очищаю воздух, для красоты.

Да, дети, забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты, должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

11. Заключение: рассказ детей о своём любимом «зелёном друге».

Публикации по теме:

«Как ухаживать за комнатными растениями»«Как ухаживать за комнатными растениями» " Как ухаживать за комнатными растениями».Общение с комнатными растениями положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в.

Презентация «Комнатные растения» Очень позновательная презентация раскажет какие растения могут нас лечить, и многое другое. Растения - это самое естественное украшение помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Зелёные друзья»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 05:38
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Зелёные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД