Валентина Дмитриева
Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Кто порвал коврик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Данная непосредственно образовательная деятельность интегрирует ряд образовательных областей: познание, коммуникацию, социализацию, чтение художественной литературы и музыку.
Целью НОД является развитие у детей познавательного интереса к занятию, совершенствование интеллекта, тренировка мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов. В ходе деятельности дети получают представление о зависимости существования конкретных животных от условий окружающей среды, осваивают количественный счет "один-много", закрепляют умение группировать по форме, побуждаются к эмоциональной отзывчивости к героям сказок.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Кто порвал коврик?“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающий коврик своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня принесла вам для игры замечательный коврик. Посмотрите.
- Ой, что это за дырки?
- Кто у меня похозяйничал?
- Ребята, кто бы это мог быть?
- Кто любит все грызть?
Дети:
- Мыши.
Воспитатель:
- Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
- Надо найти этих озорных мышат и забрать у них кусочки нашего коврика и сделать заплатки.
- Кто может найти нам мышат? Кого мы попросим?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель:
- А я догадалась, к кому мы пойдем.
- Его узнать нам просто,
узнать его легко:
высокого он роста и видит далеко.
- И мышам он точно нам найдет!
- Кто это?
Дети:
- Жираф.
Воспитатель:
- Ребята, давайте отправимся в гости к Жирафику.
- Но с пустыми руками мы не пойдем, он у нас такой сластена.
- Угостим его шоколадкой или конфеткой, с помощью волшебного квадрата!
- Посмотрите, какого он цвета? (Воспитатель показывает квадрат В. В. Воскобовича)
- А сейчас?
- А теперь сложите квадрат и превратите его в шоколадку!
- Может кто-то из вас угостит его большой конфетой?
- Давайте положим на тарелочку угощение и отдадим Жирафику.
(Дети складывают квадрат)
- Вот мы и пришли к Жирафику (звучит музыка "У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнашки везде")
- Здравствуй, Жирафик! Как у тебя тут темно! Столько много фонариков, а ни один не горит.
- Понятно. Он просто не знает, как их зажигать?
- Давайте, ребята, его научим!
- Какие они по форме? По цвету? Какой квадратик подобрать по цвету, что бы загорелся фонарик?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- "Спасибо " - говорит вам Жирафик! - "Вот теперь я вижу дорогу к мышатам. А прийти вам помогут вот эти предметы".
- Что это?
Воспитатель показывает кубик и шарик. Дети отвечают.
Воспитатель:
- Ребята, как быстрее добраться до мышат?
- Что мы выберем: шарик или кубик? Почему?
Дети:
- Шарик. Потому что он круглый.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, как он двигается?
Дети:
- Быстро.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Он круглый.
Воспитатель:
- А как будет кубик двигаться?
Дети:
- Медленно.
Воспитатель:
-Почему?
Дети:
- Потому что углы мешают.
Воспитатель:
- Так что мы выбираем?
Дети:
- Шарик.
Физкультминутка (Звучит музыка. Дети шагают и бегут под музыку).
Воспитатель:
- А вот где вы спрятались.
- Мышки, мышки, отдайте нам наши заплатки.
Мыши:
- Нет, мы не отдадим, мы это все съедим!
Воспитатель:
- Не надо, мышки, наш коврик есть. мы вас вкусненьким угостим.
- Ребята,что любят мыши? Выберите картинку.
Дети выбирают сыр.
Воспитатель:
- Какой он по форме? По цвету?
- Угостим мышат сыром.
- У нас на столе лежат квадраты с гвоздиками. Сколько гвоздиков?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на квадрат. Есть гвоздики другого цвета? каких больше? А их сколько?
Дети:
- Три.
Воспитатель:
- Возьмем резиночку и наденем только на три гвоздика. Посмотри, что получилось?
- Правда, похож на маленький кусочек сыра? Какой он по форме?
Дети:
- Треугольный.
Воспитатель:
- Дети, кто сделал сыр, можете угостить мышонку и забрать у него кусок коврика.
- Давайте достанем наш коврик и починим его.
Дети приносят геометрические заплатки и выкладывают на коврике.
Воспитатель:
- Наш коврик стал как новый.
- Вот теперь мы можем на нем поиграть! Хотите?
- Посмотрите, что у меня в рюкзаке?
(Воспитатель достает блоки Дьенеша)
Воспитатель:
- Ребята, сколько фигурок! Какие они?
Дети:
- Разные.
Воспитатель:
- А какие они по форме?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Давайте поиграем, кто быстрее разложит фигурки по форме.
- Раз, два, три!
Дети раскладывают фигурки на коврике.
Воспитатель:
- Вы - молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель:
- Кто мне скажет, что случилось с нашим ковриком?
- Кто нам помог?
- Мышки больше так не будут делать.
- Спасибо, ребятки, что помогли починить коврик.
- А теперь нам пора отдохнуть! До свиданья!
Материал:
Развивающие игры В. В. Воскобовича: "Волшебный квадрат", "Фонарики", "Блоки Дьенеша", "Мини-Геконт", геометрические формы куб и шар, рюкзак, коврик, игрушки "Жираф" ,"Мышата".