Лучший педагог года

Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Кто порвал коврик?»

Валентина Дмитриева
Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Кто порвал коврик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Данная непосредственно образовательная деятельность интегрирует ряд образовательных областей: познание, коммуникацию, социализацию, чтение художественной литературы и музыку.

Целью НОД является развитие у детей познавательного интереса к занятию, совершенствование интеллекта, тренировка мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов. В ходе деятельности дети получают представление о зависимости существования конкретных животных от условий окружающей среды, осваивают количественный счет "один-много", закрепляют умение группировать по форме, побуждаются к эмоциональной отзывчивости к героям сказок.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Кто порвал коврик?“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня принесла вам для игры замечательный коврик. Посмотрите.

- Ой, что это за дырки?

- Кто у меня похозяйничал?

- Ребята, кто бы это мог быть?

- Кто любит все грызть?

Дети:

- Мыши.

Воспитатель:

- Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

- Надо найти этих озорных мышат и забрать у них кусочки нашего коврика и сделать заплатки.

- Кто может найти нам мышат? Кого мы попросим?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель:

- А я догадалась, к кому мы пойдем.

- Его узнать нам просто,

узнать его легко:

высокого он роста и видит далеко.

- И мышам он точно нам найдет!

- Кто это?

Дети:

- Жираф.

Воспитатель:

- Ребята, давайте отправимся в гости к Жирафику.

- Но с пустыми руками мы не пойдем, он у нас такой сластена.

- Угостим его шоколадкой или конфеткой, с помощью волшебного квадрата!

- Посмотрите, какого он цвета? (Воспитатель показывает квадрат В. В. Воскобовича)

- А сейчас?

- А теперь сложите квадрат и превратите его в шоколадку!

- Может кто-то из вас угостит его большой конфетой?

- Давайте положим на тарелочку угощение и отдадим Жирафику.

(Дети складывают квадрат)

- Вот мы и пришли к Жирафику (звучит музыка "У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнашки везде")

- Здравствуй, Жирафик! Как у тебя тут темно! Столько много фонариков, а ни один не горит.

- Понятно. Он просто не знает, как их зажигать?

- Давайте, ребята, его научим!

- Какие они по форме? По цвету? Какой квадратик подобрать по цвету, что бы загорелся фонарик?

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- "Спасибо " - говорит вам Жирафик! - "Вот теперь я вижу дорогу к мышатам. А прийти вам помогут вот эти предметы".

- Что это?

Воспитатель показывает кубик и шарик. Дети отвечают.

Воспитатель:

- Ребята, как быстрее добраться до мышат?

- Что мы выберем: шарик или кубик? Почему?

Дети:

- Шарик. Потому что он круглый.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, как он двигается?

Дети:

- Быстро.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Он круглый.

Воспитатель:

- А как будет кубик двигаться?

Дети:

- Медленно.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

- Потому что углы мешают.

Воспитатель:

- Так что мы выбираем?

Дети:

- Шарик.

Физкультминутка (Звучит музыка. Дети шагают и бегут под музыку).

Воспитатель:

- А вот где вы спрятались.

- Мышки, мышки, отдайте нам наши заплатки.

Мыши:

- Нет, мы не отдадим, мы это все съедим!

Воспитатель:

- Не надо, мышки, наш коврик есть. мы вас вкусненьким угостим.

- Ребята,что любят мыши? Выберите картинку.

Дети выбирают сыр.

Воспитатель:

- Какой он по форме? По цвету?

- Угостим мышат сыром.

- У нас на столе лежат квадраты с гвоздиками. Сколько гвоздиков?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на квадрат. Есть гвоздики другого цвета? каких больше? А их сколько?

Дети:

- Три.

Воспитатель:

- Возьмем резиночку и наденем только на три гвоздика. Посмотри, что получилось?

- Правда, похож на маленький кусочек сыра? Какой он по форме?

Дети:

- Треугольный.

Воспитатель:

- Дети, кто сделал сыр, можете угостить мышонку и забрать у него кусок коврика.

- Давайте достанем наш коврик и починим его.

Дети приносят геометрические заплатки и выкладывают на коврике.

Воспитатель:

- Наш коврик стал как новый.

- Вот теперь мы можем на нем поиграть! Хотите?

- Посмотрите, что у меня в рюкзаке?

(Воспитатель достает блоки Дьенеша)

Воспитатель:

- Ребята, сколько фигурок! Какие они?

Дети:

- Разные.

Воспитатель:

- А какие они по форме?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Давайте поиграем, кто быстрее разложит фигурки по форме.

- Раз, два, три!

Дети раскладывают фигурки на коврике.

Воспитатель:

- Вы - молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель:

- Кто мне скажет, что случилось с нашим ковриком?

- Кто нам помог?

- Мышки больше так не будут делать.

- Спасибо, ребятки, что помогли починить коврик.

- А теперь нам пора отдохнуть! До свиданья!

Материал:

Развивающие игры В. В. Воскобовича: "Волшебный квадрат", "Фонарики", "Блоки Дьенеша", "Мини-Геконт", геометрические формы куб и шар, рюкзак, коврик, игрушки "Жираф" ,"Мышата".

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Кто порвал коврик?»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 23:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по сенсорному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Кто порвал коврик?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД