Татьяна Корякова
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорике в первой младшей группе
«Мы идем в гости»
Программное содержание:
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.
Развивать координацию мелких движений кисти рук.
Познакомить с понятием широкий - узкий, один – много
Активизировать речь детей. Вводить в игру детей предметы заместители.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Занятие по сенсорике в первой младшей группе „Мы идем в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: кукла, ребристая дорожка – мостик, голубая ткань – река. Для каждого ребенка – красный круг, полоски красного цвета по 5 штук, листочки красные и желтые, клей – карандаш.
Ход занятия:
Ребята, вы любите ходить в гости? Давайте и мы с вами сегодня пойдем в гости кукле Даше. Но в гости принято ходить с подарками.
_ Как вы думаете, что можно подарить кукле?
Дети: конфеты, игрушку, цветы…
Воспитатель: мы с вами подарим цветы, которые сделаем своими руками. Вы мне поможете.
Воспитатель предлагает подойти к столу и сделать цветы (на столе приготовлены круги красного цвета и полоски.)
-Посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей.
-Правильно, у меня в руках круг.
-Какого цвета мой круг?
-Да этот круг красного цвета.
-Возьмите круг красного цвета и покажите мне.
-Какого цвета круг у Валентина, Ильи, Ирины?
Ответы детей.
-На подносе лежат полоски разного цвета, покажите полоску красного цвета, такую как у меня.
-Я возьму одну полоску красного цвета и приклею к кругу. Одну, потом еще одну…и так все полоски красного цвета. Я держу круг в левой руке, а полоску беру правой рукой, двумя пальчиками вот так.
-Круг красного цвета, полоски тоже красного цвета и цветок будет красный.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, закрепляет названия красного цвета.
Сложим наши цветы в букет, и подарим кукле.
Эй, ребята, едем в гости!
Приглашает кукла нас.
Мы красиво нарядились
Повезет лошадка нас!
Дети имитируют движение лошадки, подражая цоканью копыт.
Ребята, смотрите, впереди течет река.
Как же нам перейти? Где же нам мостик взять?
Посмотрите, а вот и мостик.
-Вот какая река широкая, а мостик узкий, вот такой.
Дети вместе с воспитателем показывают размер реки и мостика.
Мы ребята смелые,
Если очень захотим
Через мостик пробежим!
Ой, ребята, посмотрите какой красивый дом стоит у дороги.
-Какого цвета дом?
Ответы детей.
Кто в домике живет?
Воспитатель выносит куклу. Даша здоровается с детьми.
Воспитатель с детьми рассматривают куклу.
-Какого цвета платье у Даши? А носочки, туфельки?
Дети отвечают. Воспитатель предлагает найти красную одежду у Даши и у детей.
-Вот у Максима красная футболка.
-А у Насти красный бантик.
-Даша, вот какие красивые ребята к тебе в гости пришли, и подарок тебе принесли. Дарим тебе красивые красные цветы, они делали сами и очень старались.
Дети дарят цветы кукле, и обращают внимание, что Даша грустит.
-Ребята, давайте развеселим куклу Дашу, исполним танец с листочками.
-Посмотрите, какие красивые листочки нам осень подарила.
-Берите в руки листочки. Покажите вот такой красный листок, а этот листок какого цвета? (Желтый)
-Правильно, желтый. У Лены какого цвета листочки?
Ответы детей. Дети танцуют с листочками.
-Вот молодцы ребята! И кукла Даша веселая стала.
-А Даша говорит, что она волшебный сок нам приготовила.
Воспитатель встряхивает банку с соком.
Какого цвета сок у Егора, а у Маши?
Пейте ребятки сок и поблагодарите куклу за угощение.
-Ну, что, ребята, вот и кончилась наша игра,
Нам домой возвращаться пора.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось в гости ходить?
-Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по головке.