оксана королева
Занятие по ручному труду для детей средней группы. Рисование губкой и оформление панно «Ветки в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить раскрашивать готовые листья из картона при помощи губки. Закреплять знание цветов. Развивать зрительную память, сравнивая сой раскрашиваемый листок с настоящим. Воспитывать любовь к природе. Прививать эстетический вкус.
Демонстрационный материал: осенние листья с разных деревьев, преимущественно кленов; картины с изображением осенних пейзажей.
Раздаточный материал: кленовые листья из картона, гуашь, губки, листы белой бумаги.
Публикация «Занятие по ручному труду для детей средней группы, Рисование губкой и оформление панно „Ветки в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
Воспитатель вносит букет из голых веток. Просит детей взглянуть в окно. Спрашивает, чего не хватает в его букете. Предлагает украсить ветки осенними листьями.
Рассматривают листья с разных деревьев. Педагог заостряет внимание детей на кленовых листьях. Вместе обсуждают их окраску, наличие прожилок, красоту листка. Можно сравнить его с парашютом, или зонтом, или шляпкой.
Воспитатель предупреждает детей, что листья они будут раскрашивать необычным способом, при помощи губки. Показывает, как пользоваться губкой, как набирать гуашь, как применить прием примакивания для нанесения краски на листочек.
Дети сначала пробуют на белых листах бумаги новый способ наложения цвета, затем раскрашивают листочки с одной стороны. Пока лист просыхает, воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку.
Хомка - хомка, хомячок,
Хомка – серенький бочок.
Хомка с солнышком встает,
Моет лапки, чистит рот,
Подметает в хатке пол,
Накрывает в хатке стол,
И все сделав по порядку,
Выбегает на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочет Хомка сильным стать.
Листочки переворачиваются и окрашиваются приемом примакивания с другой стороны.
Воспитатель любуется красотой листьев, указывает детям на то, что они сегодня, как художники, украсили маленький фрагмент природы. Читает стихотворение И. Токмаковой
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят,
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Спрашивает, понравилось ли занятие, что еще, по мнению детей, можно раскрасить подобным способом. Выслушивает ответы.
Предлагает прикрепить листья к нашим голым веткам (делает это сам при помощи скотча). Вставляет ветки с листьями в вазу из природного материала (бересты, заранее приклеенной к панно.
Готовой работой можно украсить групповую комнату.