Наталья Сергеевна Афанасейкина
Занятие по рисованию «Поможем лесным зверушкам найти грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Поможем лесным зверушкам найти грибы»
подготовила:
воспитатель МБДОУ Д/С №15
Афанасейкина Н. С.
Цели:
Образовательные:
Учить детей рисовать грибы, передавая основные части: ножка, шляпка, особенности форм (овальные, круглые, добиваться передачи пропорций, правильного построения композиции.
Развивающие:
Формировать умения детей рисовать концом кисти, аккуратно закрашивать формы, не выходя за пределы контуров (слева направо или сверху вниз).
Публикация «Занятие по рисованию „Поможем лесным зверушкам найти грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка – альбомный лист с изображением ежика или белочки на за тонированном фоне, кисть на подставке, густые гуашевые краски (светло- коричневая, коричневая, желтая, красная) в розеточках, вода в баночке, салфетка.
У воспитателя - то же, что у детей, а также панно (лист большого формата с нарисованным деревом, полянкой для объединения работ, муляжи корзиночек и грибов, игрушечный ежик или белка, «макет леса» - осенний колорит.
Предварительная работа:
- Рассматривание муляжей грибов, иллюстрации с изображением грибов, рассказ воспитателя о грибах, о подготовке к зиме зверей. Об особенностях поведения зверей в осенний период, о том, чем питаются ежики, белочки.
-Проведение игры «Съедобный – несъедобный».
Ход занятия:
Педагог: Хотите поиграть в интересную игру?
(Педагог предлагает поиграть в игру «Съедобное – несъедобное». Объясняет правила игры.) :
«Я буду по очереди называть разные предметы или явления. Надо хлопнуть в ладоши, если я назову то, что едят белочки. Если я назову то, что они не едят, то игрок должен спрятать руки за спину! Правила понятны? (идет игра).
Примечание: воспитатель поочередно закрепляет знания о том, что является съедобным или несъедобным для белочки. Затем для ежика. По окончании игры хвалит детей. Затем рассказывает: «Дети, сегодня в нашей группе произошло необычное происшествие, в форточку залетел осенний волшебный ветерок, он пролетел над столами. В игровом уголке и произошло чудо: появился сказочный уголок леса, хотите посмотреть? (открываю ширму) Кто же здесь живет? (белочки, ежи). А вот хозяйка этой сказочной полянки – забавная белочка, она просит угадать, что лежит под салфеткой в корзине! Загадка о грибах. Почему вы думаете, что в корзине грибы? (слушает ответы детей) А вот и отгадка (открывает салфетку). Молодцы, вы правильно отгадали! Дети, эти грибы белочка приготовила для себя, она собирала их на полянке, срывала и прятала в дупло, развешивала по веткам, не страшна зима ни холодом, ни голодом. Дети, а у ежиков и бельчат есть грибы? Как мы можем помочь им найти грибы? (можем нарисовать).
Хотите нарисовать? Садитесь за столы!
Дети, для того, чтобы грибы на ваших рисунках были, словно настоящие давайте еще раз рассмотрим те, которыми запаслась белочка!
Скажите, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка). Проведи по ножке пальцем, Ира, какая она по длине по сравнению со шляпкой? (длинная). Обведи шляпку рукой, Таня. Какая она по форме? (круглая). А какие грибы бывают по цвету? Цвет ножки? Цвет шляпки?
Сейчас я напомню вам, как можно нарисовать гриб. Посмотрите, на мольберте стоит лист, на нем уже что – то нарисовано! Как вы думаете, какая это часть гриба? (ножка, потому что словно растет из травки). На какую геометрическую фигуру она похожа? (овал). Какого цвета? Я рисовала ножку так (описывает сухой кистью движение) : кончиком кисти нарисовала линию, закруглила и протянула «ее вверх, опять закруглила и провела кончиком кисти вниз, вот так. Что нарисовано?»
А сейчас, дети, я покажу, как можно нарисовать шляпку. Набираю краску, лишнюю снимаю о край розетки и рисую линию от самого верха ножки. Веду кисть, плавно закругляя, прямо веду и опять закругляю. Что я нарисовала? Какая шляпка по форме? Какого цвета? Как будете закрашивать? Показывает (шляпку – слева направо, ножку – сверху вниз)
Воспитатель: с чего начнете рисовать? Что нарисуете вначале? (ножку) Покажите в воздухе сухой кистью. А потом, что нарисуете? (шляпку). Дети, грибы могут быть разными по цвету. Какого цвета будут грибы у тебя, Толя? А у тебя, Надя? Рисуйте аккуратно, порадуйте лесных зверей!
В ходе самостоятельного рисования воспитатель осуществляет индивидуальную работу с каждым ребенком: советы, дополнительный показ, объяснения, прием пассивных действий и т. д.
По окончании предлагает «поселить» грибы в лес и дает положительную оценку результату работы (грибы разные, этот большой, а этот еще совсем маленький, этот яркий и т. п.)
Дети, зверушки благодарят вас за помощь. Вы очень постарались! Сказочный осенний лес получился, а его обитателей, благодаря вам, много грибов! Хозяева леса очень вам благодарны!
Обыгрывание: песня об осени в движении.