МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Утренние лучи»

Елена Токарева
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Утренние лучи»

Цель: Приучать детей слушать небольшие рассказы.

Задачи:

1. Пополнять словарь детей новыми словами.

2. Учить четко, проговаривать слова и фразы.

3. Развивать чувство ритма.

4. Учить детей координировать движения со словами.

5. Формировать элементы наглядно – образного мышления, развивать

внимание, развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать желание слушать педагога, выполнять упражнения по

подрожанию.

Публикация «Занятие по развитию речи во II младшей группе „Утренние лучи“» размещена в разделах

Оборудование: лист бумаги с желтым кругом; желтый фломастер – каждому ребенку; фланелеграф; картинки для фланелеграфа – солнце, зайчик, петух, курочки, пчела на цветке, малыш в кроватке; цветы.

Ход занятия.

Педагог: Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю. Давайте и мы нарисуем солнечные лучики.

Дети пририсовывают фломастером к желтому кругу лучи – палочки.

Вот какие красивые солнышки вы нарисовали.

Видно, солнцу в небе весело живется,

Раз оно не плачет, а всегда смеется.

Песня о солнышке «Смотрит солнышко в окошко»

Педагог. Хотите узнать, куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушайте. Первый луч полетел и попал на зайчика. Переделнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал добывать себе сочной травки на завтрак.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Педагог. Второй луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку – ка – ре – ку!». Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Ритмичная игра «Курочки»

Дети

Наши курочки гуляли, По ритму – схеме прохлопывают

Вкусны зернышки клевали: ритмический рисунок.

Клю – клю – клю, клю – клю – клю!

Клю – клю – клю, клю – клю – клю!

А потом нашли орех.

Он большой, один на всех.

Клю – клю, клю – клю! ;

Клю – клю, клю – клю!

А цыпляточек позвали –

Всем цыплятам крошки дали:

Клю – клю – клю – клю,

Клю – клю – клю – клю!

Клю – клю – клю – клю,

Клю – клю – клю – клю!

Песня «Цыплята»

Педагог. Третий луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум – зум – зум!» - полетела собирать медок из душистых цветов.

Пальчиковая игра «Цветы»

Педагог

Наши алые цветки распускают Прикладывают округлые ладони

лепестки. друг к другу («бутон») и медленно

разводят пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит, лепестки Мелко перебирают пальчиками.

колышет.

Наши алые цветки закрывают Медленно соединяют пальцы.

лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. Покачивают «бутон» вправо – влево.

(М. Рудина, А. Афонькин)

Двигательное упражнение с цветами

Дети (выполняют движения соответственно тексту)

К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочек не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут.

Педагог. Четвертый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Русская народная пестушка «Хамочек»

Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной.

Педагог (рассказывают на фоне музыки пестушку)

Ходит сон близ окон.

Бродит дрема возле дома.

И глядят: все ли спят.

Но солнышко не дает, лежебокам спять.

И в твое окошко солнце скоро глянет.

Очень любит солнце тех, кто рано встанет.

Упражнение «Потягушки»

Ребята присаживаются на корточки, опираясь пальцами рук о пол, поставив их на некотором расстоянии от носков ног.

Педагог

На кота потягушки, Выгибают спинку: опираясь на

руки, встают на четвереньки,

посмотрев вперед.

На дитя – порастушки! Встают и руками тянутся вверх.

Проснулись детишки, стали

умываться.

Массаж тела «Умывание»

Дети

С гуся вода. Поглаживают себя обеими руками от плеч

А с нас худоба. к ногам, наклоняя корпус.

Вода текучая,

Дитя растучее. Приседают и постепенно встают,

поднимая ладони все выше.

С гуся вода, Поглаживают себя сверху вниз.

А с нас худоба.

Вода книзу,

А дитя кверху. Приседают и постепенно выпрямляются,

(Русская народная пестушка) поднимая руки.

Педагог. Умылись дети и побежали к бабушке завтракать.

Русская народная пальчиковая игра «Ладушки»

Дети

Ладушки – ладушки, Хлопают в ладоши.

Где были?

- У бабушки.

У нашей бабушки Поочередно хлопают одной ладонью

На столе оладышки сверху по другой.

И с малиной пирожок. Хлопают ладонями, сложенными

«чашечками».

Ну – ка, съешь его, дружок! Протягивают обе руки вперед,

Ладонями кверху.

Русская народная песня «Ладушки»

Педагог

Рада солнцу детвора.

Крикнем солнышку: «Ура!»

Весенний хоровод

Публикации по теме:

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во II младшей группе «Утренние лучи»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 23:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД