Наталья Благодарова
«Насекомые». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В средней группе ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить представления детей о насекомых;
2. Расширять и активизировать словарный запас детей;
3. Закреплять умение составлять простые предложения;
4. Учить различать и правильно называть цвета;
5. Развитие мелкой моторики;
6. Развитие слухового внимания и мышления.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми;
2. Словарная работа по теме «Насекомые»;
Публикация «„Насекомые“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Использование разнообразного иллюстративного и дидактического материала;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Насекомые, жук, бабочка, муравей, стрекоза, пчела, муха, оса, червяк, гусеница, кузнечик, комар, летать, ползать, прыгать, подниматься (вверх, опускаться (вниз, кусать, жалить, мелкий, крупный, трудолюбивый, красивый, пестрые.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:
1. Согласование прилагательных с существительными;
2. Употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
1. Предметные и сюжетные картинки с изображением насекомых;
2. Цветы, изготовленные из красной, желтой, оранжевой, зеленой, синей, белой, коричневой, голубой, черной, розовой, сиреневой, серой бумаги;
3. Мяч;
4. Цветная бумага
Ход ЗАНЯТИЯ
Логопед (Л.) : - Ребята, сядет на свое место тот, кто назовет любое насекомое.
Ответы детей.
Л. : - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери признак».
Логопед показывает детям предметную картинку с изображением насекомого, дети называют насекомое, а логопед спрашивает, например: «Какой муравей?» Дети подбирают прилагательные, подходящие к муравью (быстрый, маленький, рыжий, черный и т. д.) Логопед следит за тем, чтобы прилагательные правильно согласовывались с существительным.
Л. : - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру с мячом «Исправь ошибку».
Логопед говорит предложение с ошибкой и бросает мяч ребенку. Ребенок должен поймать мяч, сказать предложение правильно и бросить мяч логопеду.
Бабушка летает около цветка (бабочка).
Пила летит и жужжит в воздухе (пчела).
Лук ползет по веточке (жук).
Воробей залез в муравейник (муравей).
Мура села на сыр (муха).
Самовар укусил Машу (комар).
Коза кружит над водой (стрекоза).
Чердак ползет по земле (червяк).
Л. : - Очень хорошо! Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кого из насекомых мы смастерим сегодня на занятии.
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Дети садятся на свои места и по показу и слову логопеда складывают бабочку из цветной бумаги.
На столе у логопеда приготовлены цветы из цветной бумаги. Логопед предлагает каждому ребенку спрятать свою бабочку от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно. Дети кладут бабочек на цветы соответствующего цвета.
Л. : - Марина, скажи, на какой цветок села желтая бабочка?
Марина: - Желтая бабочка села на желтый цветок.
Так же задаются вопросы всем детям, логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями.