Воронина юлия
Занятие в подготовительной группе «Творческая деятельность детей на занятиях по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование метода фокальных объектов (ТРИЗ) при составлении описательного рассказа. Придумать фантастический объект – какое – либо фантастическое животное. Рассмотреть свойства ли. Выбрать любой предмет, например животное, придать ему свойства ели. Выбрать несколько словосочетаний, опираясь на них составить описательный рассказ об объекте, использовать определение (частично или полностью) обогащать словарный запас определениями, закреплять умения детей составлять и читать короткие слова, развивать умение отражать свои впечатления в рисунке, закреплять умение детей составлять предложение с предложенным словом, развивать творческие способности, внимание, речь, фантазию, воспитывать любовь к природе, коммуникативность, развивать умение детей составлять рассказ по модели.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Творческая деятельность детей на занятиях по развитию речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материалы: загадки, мяч, разрезные буквы со словом «Лесовичок» на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши – на каждого ребенка, модель составление рассказа, старичок – лесовичок, музыка – мелодии леса, рисунок – ель.
Словарная работа : лесоруб, лесопосадка, лесополоса, полесье, пролески, пахучая, устойчивая.
Ход занятия:
Игровая ситуация
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель : а чтобы узнать, куда мы отправимся, давайте разгадаем кроссворд о прочитаем, что же получится по вертикали.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост – пушистая краса,
А зовут ее … (Лиса)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
С ветки в речку упадет
И не тонет, а плывет (Лист)
Дети читают по вертикали слово Лес
Воспитатель: ребята, а вы знаете родственные слова слову Лес
Дети : Да.
Воспитатель : я сейчас вам буду бросать мяч, а вы будите называть эти слова и бросать мяч обратно мне.
Дети называют слова (лесной, лесник, лесовичок, полесье, лесничий)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, тут лежат какие – то конверты. Давайте посмотрим, что в них.
Дети берут конверты и достают буквы.
Воспитатель :Ребята, это не простые буквы. Из этих букв нам с вами нужно сложить название маленького защитника леса. Я думаю, вы уже поняли, кто это?
Дети : Да.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети из букв складывают слово ЛЕСОВИЧОК
Воспитатель : Какое слово вы сложили?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель :Ребята, а вы хотите увидеть лесовичка?
Дети : да.
Воспитатель: давайте поищем его глазками.
Выполняется гимнастика для глаз.
Глазки вверх, вниз – 4 раза
Нарисуй глазками квадрат.
Зажмурься.
Воспитатель : А вот и лесовичок (показывает детям игрушку)
Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы, вы сложили мне слово. А слово лесовичок длинное или короткое?
Дети : Длинное.
Лесовичок : Ребята, я знаю интересную игру с этим словом, только сам я не умею в нее играть, потому что не знаю букв. Я вам предлагаю из букв составить несколько коротких слов.
Дети составляют слова
Лес, лов, сок, лесок, лев, очки, волк, ослик,, волки, воск, число, Киев, век.
Лесовичок : Ребята, а могли бы вы составить предложения с одним из этих слов?
Дети составляют предложение (2-3 ребенка).
Лесовичок : Ребята, а хотите посмотреть, под каким деревом я живу?
Дети : да.
Лесовичок : Показывает картинку с изображением ели. Вот оно. Какое, это дерево?
Дети: Ель.
Лесовичок : А посмотрите на дерево внимательно, какое оно?
Дети: Колючие, зеленое, пушистое, огромное, устойчивое, пахучее, косматое.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами придумаем ему свойства ели. Какое у нас будет животное?
Колючее (покрыто колючками или жестяной шерстью.)
Зеленое (с зеленой шерстью).
Устойчивое (у него огромные тяжелые лапы).
Огромное (высокое).
Пахучие (издает резкий запах).
Косматое (длинная шерсть).
А давайте ка мы с вами нарисуем наших животных. А музыка леса вам поможет в этом.
Дети садятся за стол и начинают рисовать. Включается музыка (звуки леса).
Музыка заканчивается и дети заканчивают рисовать.
Лесовичок : Что- то я подустал, не хотите со мной вместе размяться.
Физ. минутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Нам они сядут, тоже помажем,
Крылья сложили назад.
Лесовичок : ребята, вы таких интересных животных придумали, а я о них ничего не знаю.
Воспитатель : А мы сейчас тебе расскажем. А помогут нам в этом модели. Детям предлагаются следующие модели.
Дети считают модели.
Где животное может жить? (Лес, вода).
Какой у него дом? (шалаш, берлога, нора, дупло, гнездо).
Чем оно может питаться? (ветки, листья, грибы, арбузы, и т. д.)
Размер большой или маленький?
Дети составляют рассказ
Движение (чем передвигается)
На прощание лесовичок предлагает детям поиграть еще в одну игру.
Арт. Гимнастика, языкомолка).
Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? Рычащий.
Пес ворчит, ворчит, ворчит. Пес какой? Ворчащий.
Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? Мычащий.
А петух кричит, кричит. Он какой? Кричащий.
Молоток стучит, стучит. Молоток – стучащий.
Колокол звучит, звучит. Колокол – звучащий.
Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы лесовичку не было скучно, мы оставляем с ним наших фантастических животных. До свидания.