Татьяна Бондарева
Занятие по развитию речи с элементами математики, 2-мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи с элементами математики : «Волшебный паровозик»
Развивать активную речь детей. Учить говорить полным предложением, отвечать на поставленный вопрос педагога, активизировать речь детей.
Учить различать понятие много и один. Находить каких предметов в комнате много и один.
Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Вырабатывать представле-ние о количестве хлопков и предметов. Учить воспроизводить на слух количество хлопков.
Публикация «Занятие по развитию речи с элементами математики, 2-мл, гр,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить понимать и использовать в речи следующие выражения : столько, поров-ну, по одному, много, ни одного. Учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать словами короче, длиннее, выше, ниже.
Учить различать и называть следующие геометрические формы: круг, квадрат, треугольник. Учить различать время суток. Направление от себя: впереди, сзади, спра-ва, слева.
Ход занятия
Игра по мелкой моторике. !» Дождик лей!»
Цель. Произвести массаж ладошек, активизировать речь детей.
Дождик, дождик, лей, лей, лей (хлопки)
На меня (руку на себя)
И на людей. (рукой показ на окружающих)
На меня по капле, (cоеденить большой и указательный палец)
На людей по ложке, (сложить ладошки лодочкой)
А на бабу Ягу
Лей по целому ведру. (поднять руки вверх и резко опустить)
• Какое сейчас время года?
• Какое время суток (утро, вечер)
• Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей? (много)
• Сколько мальчиков? Сколько девочек?
• А девочек по имени Карина? (одна)
• Сколько нас всего? (много)
• Мы сегодня поедем в путешествие. Я паровоз, вы вагончики.
Заливаю в бак бензин
Я поеду не один.
Приглашаю всех гостей,
Приглашаю всех детей.
Мы поедем далеко,
Быть шофером нелегко.
• Сколько вагончиков? (много)
• А паровозов? (один)
• Становитесь друг за другом.
• Давайте посчитаем вагончики. (один, два, три)
• Кто стоит впереди тебя?
• А сзади?
• Молодцы! Правильно!
• Отправляемся в путешествие. Остановка «Игрушки».
• Сколько игрушек на полке? (много)
• Сколько неваляшек? (одна)
• А слонов? (два)
• Сколько машин? (много)
• Сколько больших машин? (три)
• Молодцы, хорошо.
• Поехали дальше, остановка «Куклы»
• Сколько больших кукол? (одна)
• Сколько маленких? (много)
• Остановка «Книги».
• Сколько больших книг? (много)
• Сколько маленьких? (две)
• Молодцы, все вы знаете!
• Поезд направляется на ремонт в Депо.
• Занимаем места согласно билетам. Билеты наши волшебные. Игра «Най-ди свое место». У детей в руках геометрические фигуры, на стульчиках такие же. Нужно найти стул с соответствующей фигурой. (уточняю на-звание фигуры, цвет). Играем два-три раза.
• Молодцы!
• Начинаем ремонт «поезда». Присядьте много раз. Похлопайте в ладоши два раза. Закройте глаза, слушайте внимательно. Сколько раз я хлопнула? (три раза)
• Топните ножкой два раза. (Воспитатель убирает один стул)
• Занимаем свои места. Всем хватило места?
• Чего больше стульчиков или «вагончиков»?
• Сколько не хватает стульчиков? Добавляю один стул
• А теперь поровну?
• Стульчиков столько же, сколько «вагончиков».
• Едем дальше. Остановка. Что-то спрятано (это мячи)
• Сколько их? (много)
• Считаем 1,2,3.
• Возьмите по одному мячу. Сколько у тебя мячей Слава, Карина, Женя? (один)
• Какого цвета?
Друг веселый, мячик мой,
Всюду – всюду он со мной
1,2,3,4,5.
Хорошо мне с ним играть.
Игра «Прокати мяч в ворота».
• Что сделал мяч? (покатился)
• Догоните свой мяч.
• Посмотрите, сколько мячей в корзине? (ни одного)
• Положите мячи обратно в корзину
• Ты сколько положил? (один)
• А ты?
• Сколько стало мячей в корзине? (много)
• Молодцы!
Выезжает машина.
• Что она нам привезла? В машине пакетики с геометрическими фигурами.
• Что в пакетике?
• Это геметрические фигуры (круги, треугольники и квадраты)
• Давайте сложим квадрат из двух треугольников.
• Что получилось? (квадрат)
• Слава, сколько у тебя квадратов? (один)
• Молодцы!
• Что еще можно сложить из треугольников? (елочку, заборчик)
• Давайте из наших фигур выложим человечиков, друзей.
• Молодцы!
• А что в группе похоже на квадрат? (стол, шкаф)
• На круг? (зеркало, лампа)
• Сколько в группе зеркал? (два зеркала)
• Чего в группе по одному? (телевизор, диван.)
• Чего много (стулья, гости, дети)
• Молодцы!
• Посмотрите, какие дорожки! Сколько их? (две)
• Покажите, где короткая, длинная?
• Давайте пройдем по короткой дорожке.
Маленькие ножки,
Идут по короткой дорожке (топ, топ)
• Кончилась дорожка. А теперь по длинной.
Большие ножки идут по длинной дорожке (топ, топ,топ, топ).
• Как долго идут наши ножки. Какая эта дорожка? (длинная дорожка).
• Молодцы!
• А теперь паровозом будет Слава, он зовет свои вагончики в путь, нас ждет гостинец.
• Мы поедем его искать.
Вагончики цепляются, паровоз их увозит.