Татьяна Алиева
Занятие по развитию речи «Машины друзья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о домашних животных.
Программное содержание:
• знакомить детей с домашними животными;
• учить называть домашних животных;
• развивать память, внимание, любознательность, речь;
• воспитывать любовь к животным.
Речевые задачи:
• обогащать словарный запас детей по теме;
• способствовать развитию речевого дыхания;
• формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б» («мь», «пь», «бь»);
Публикация «Занятие по развитию речи „Машины друзья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• учить отвечать на вопросы, согласовывая слова в предложениях.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира): Формировать представление, чем питаются животные; привлечь внимание к предметам контрастных размеров (большой – маленький).
Социализация: Учить детей использовать игрушки в игре;
Ознакомление с художественной литературой: Побуждать детей слушать стихи о животных, отгадывать загадки.
Безопасность: Напомнить детям, что к животным можно подходить только с разрешения взрослых.
Материалы: домик, забор, кукла Маша, молоко, зернышки, травка, игрушки - кошка, корова, петушок, козлик.
Ход занятия
Стоит игрушечный домик, около домика - забор. Из домика выходит кукла Маша.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, у неё много друзей. А живут они в этом домики. Хотите узнать, кто они?
Дети:
- Да! Хотим.
Воспитатель:
- Чтобы увидеть друзей Маши, послушайте стихи и отгадайте загадки.
Просто так,
По пустяку,
Не пою «Ку-ка-ре-ку» -
Утро привечаю,
Солнышко встречаю.
- Кто это? Узнали?
Дети:
- Петушок.
Воспитатель:
- Как поет петушок?
Дети:
- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим петушка
(важный, красивый, хвост узорами)
Взлетел петушок на забор, запел ку-ка-ре-ку, смотрит по сторонам.
Воспитатель:
- Послушайте загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
Дети отгадывают (кошка).
Появляется кошка.
Воспитатель:
- Это Мурка, она ласкается к Маше, просит молоко. Как Мурка просит молочко?
Дети:
- Мяу-мяу.
Воспитатель:
- Давайте угостим кису молочком. (угощают).
- Какая хорошенькая у неё шерстка: мягкая, пушистая, красивая. А как кошка умеет мурлыкать?
Дети:
- Мур-мур, мур.
Кошка улеглась возле домика сытая, довольная.
Появляется бородатый козлик.
Воспитатель:
- Посмотрите дети, кто это к нам в гости пришел?
Дети:
- Козлик.
Воспитатель:
- А послушайте про него стих:
У меня живет козленок,
Я сама его пасу,
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду,
Я в траве его найду.
- Что у козлика есть? (рожки, бородка) Они ещё маленькие.
- Как козлик просит есть?
Дети:
- Ме-е, ме-е-е.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живет в домике. Послушайте загадку:
Солнце выходит,
Слышно - му-у,
Как не стыдно пастуху-у?
Рано утром в полшестого
Хочет спать ещё …
Дети:
- Корова.
Воспитатель:
- Как мычит корова?
Дети:
- Му-у-у, му-у.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, что это у коровы?
Дети:
- Рога.
Воспитатель:
- А это что у коровы?
Дети:
- Хвост.
Воспитатель:
- Ребята, какой хвост у коровы?
Дети:
- Длинный.
Воспитатель:
- Зовут её Буренка. Что она нам дает?
Дети:
- Молоко.
Воспитатель, дети и Маша угощают гостей.
Воспитатель:
- Дети, что дадим кошке?
Дети:
- Молоко.
Воспитатель:
- А что мы насыплем петушку?
Дети:
- Зернышки.
Воспитатель:
- А чем угостим корову и козлика?
Дети:
- Травкой.
Маша и друзья благодарят детей за угощение, прощаются и возвращаются в домик.