Ольга Агешина
«Белочка». Занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
На экране Слайд №1 (картина Осени)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: с весёлым, хорошим.
Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение. Напоминаю вам, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимая руку, хорошо? Тогда начнём.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Поспевает брусника
Стали дни холоднее
И от птичьего крика
В сердце только грустнее
Публикация «„Белочка“, Занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Стая птиц улетают – прочь
За синее море
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: Осень
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: Птицы улетают, деревья разноцветные, стали дни короче, осенью поспевает брусника.
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети: дни стали короче, мало солнышка, часто идут холодные дожди, листья облетают, не слышно пения птиц.
Воспитатель: а назовите слова, которые мы часто употребляем, когда говорим об осени.
Дети: листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно, пронизывающий ветер.
Воспитатель: ребята, а вся ли осень одинаковая?
Дети: нет.
Воспитатель: А какая бывает осень? (слайд 2-ранняя осень, слайд 3-поздняя осень).
Дети: ранняя и поздняя.
Воспитатель: что бывает ранней осенью?
Дети: листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождик, птицы улетают.
Воспитатель: А что бывает поздней осенью?
Дети: деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели.
Воспитатель: ребята, а каких зверей можно встретить осенью в лесу?
Дети: Еж, медведь, лиса, заяц, волк, белка.
А сейчас мы узнаем, чем животные занимаются в лесу. (слайд 4, 5 – как животные готовятся к зиме)
Медведь:
Лиса:
Заяц:
Волк:
Еж: деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Все лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы одеть тёплую постельку на зиму. (Слайды с животными с 6-10)
(Слайд 11)
Белка: звучит стихотворение. Белочки не видно. (Слайд с белкой появляется после чтения стихотворения – слайд 12).
Воспитатель: Кто это ребята?
Воспитатель: Правда, Белка! Правильно вы отгадали, ребята, умницы. Так, где же живёт белка? Чем она занята осенью? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, только давайте скажем красиво, все слова проговаривая.
1. Белка осенью линяет, рыжая шерсть выпадает и на её месте вырастает новая. Шерсть тёплая и серая.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть?
(Ответы детей). Правильно, чтобы её трудно было заметить на деревьях, так белочка спасается от хищников.
А тёплая шерсть нужна, чтобы белочка не боялась морозов зимой.
Как ещё белочка готовится к зиме? Делает запасы? (ответы детей)
Правильно. А складывает свои запасы куда? (ответы детей)
Да, конечно в кладовую на дереве. А гнездо своё она делает в дупле.
Внутри своё жилище зверёк выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. Вход в своё жилище, в сильные морозы, белки застилают лишайниками или, представляйте собственным хвостом.
Молодцы ребята, как вы много знаете, о наших лесных жителях. Но, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Физминутка
Летят лебеди
Крыльями машут
Метнулись над водой
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться
Очень бесшумно
Над водою садятся
(садимся на стульчики)
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать белочку. Давайте рассмотрим рисунки схемы (показываю на мольберте). Опишите, пожалуйста, этапы рисования. (Раздать детям сначала простые карандаши и листочки, потом цветные карандаши).
1. Вначале мы нарисуем. В прямоугольнике большой овал-туловище.
2. Ещё овал-вот голова.
3. Задние лапы – это овал внизу.
4. Передние лапы – это два овала посередине.
5. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписывается в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапах у вашей белочки.