найле ятьяева
Занятие по обучению правилам поведения на воде в зимний период времени. Поход к водоёму
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отработать приёмы оказания помощи пострадавшим на водоёмах в зимний период и познакомить с правилами поведения на льду.
Задачи:
Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.
Оборудование:
Публикация «Занятие по обучению правилам поведения на воде в зимний период времени, Поход к водоёму» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на воде зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
гимнастические палки на каждого ребенка, стойки с флажками, обручи, предупреждающий знак- воды, знак- опасно тонкий лед, оформление зала
Физ. инстр. - Добрый день уважаемые дети! Мы сегодня отправимся на учения в туристический поход к водоему.
Какое сейчас время года (зима) А в зимнее время туристический поход к водоему считается задачей важной и ответственной, потому что мы должны знать правила поведения на льду.
И в поход сегодня отправятся самые отважные, смелые, ловкие и находчивые: команда «Смельчаки» и команда «Крепыши».
Ребята вас ждут нелегкие испытания. Вы готовы? (да)
Речёвка.
Физ. инстр. - Кто шагает с рюкзаком?
Дети. - Мы туристы.
Физ. инстр. - Кто со скукой не знаком?
Дети. - Мы туристы.
Физ. инстр. - Нас вперед ведут…
Дети. - Дороги.
Физ. инстр. - Наш девиз :
Дети. - Всегда вперед!
Физ. инстр. - Эй ребята тверже шаг!
Физ. инстр - Что турист берет в дорогу?
Дети. - Песню, ложку и рюкзак.
Физ. инстр. - Настоящий турист должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физическую разминку. Я предлагаю взять с собой палки.
- А для чего она нам нужна?
Эта палка может быть выручалочкой и в трудную минуту помочь нам.
Упражнения с палками.
1. И. п. - ноги: пятки вместе, носки врозь, палка в двух руках внизу,
1- палку вверх, 2- палку вниз, и. п. (6=8раз)
2. И. п. - ноги на ширине плеч, палка вертикально. Измеряем палку вверх- вниз. 1-вправо, 2- и. п. ,3-влево,4- и. п. (6-8раз)
3. И. п. - ноги на ширине плеч, палка в двух руках на плечах,
1- поворот туловища вправо,2-и. п., 3- поворот туловища влево, 4- и. п. (6раз)
4. И. п. - широкая стойка, руки с палкой вверх. 1-2- наклониться вправо, 3-4- и. п., 5-6- то же самое влево, 7-8- и. п. (6-8раз)
5. И. п. - ноги на ширине плеч, палка внизу, 1- присесть, вытянуть палку вперед, 2-и. п., 3-4- тоже самое (6раз)
6. И. п. - палки на полу, прыжки возле палок, ножки вместе - ножки врозь (8раз)
(палки лежат на полу, перестроение в одну колонну)
Физ. инстр. - Теперь мы готовы к трудному походу. Путь наш не близок, чтобы добраться до ближайшего водоема, нам необходимо преодолеть полосу препятствий, и чтобы не замерзнуть давайте пробежим по узким тропинкам (бег змейкой между палками, не задевая их, прыжки через палки на двух ногах продвигаясь вперед, поточным способом)
Физ. инстр. - Ребята зимой дороги бывают в сугробах. И нам нужно пройти по тропинке не попав в сугроб.
1 эстафета «Пройти по тропинке».
Физ. инстр. - Ребята посмотрите я вижу знак воды (показывает). Кажется мы подходим к водоему.
Друзья, но для того чтобы перейти этот водоем, лучше придерживаться известных троп или пользоваться ледовыми переправами.
2 эстафета «Ледовые переправы».
Физ. инстр. - Но, а если этих переправ нет, то надо перед тем как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
Замёрзлый лед лучше перейти на лыжах.
3 эстафета «С палками перейти водоем на лыжах».
Физ. инстр. - Ребята посмотрите знак «Опасно тонкий лед».
Я хочу познакомить вас с правилами поведения на воде в зимний период :
- Не ходить на лед в одиночку, ходить лучше компанией по 2-3 человека.
- Двигаться нужно друг за другом сохраняя интервал не менее 5-6м.
Быть готовым оказать первую помощь.
- Как только большая часть тела окажется на льду перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
Давайте мы сейчас это и попробуем сделать (имитация).
Если вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта далеко и у вас нет запасных тёплых вещей, то нельзя допустить переохлаждения тела. Вы должны поочередно раздеться отжать свою одежду и надеть её заново и быстрым шагом направиться к населенному пункту.
Физ. инстр. - А я предлагаю сделать массаж и согреться.
Массаж биологически активных зон.
На улице зима, наступили холода (погреть ладони друг о друга)
Да-да-да, да-да-да наступили холода.
Да-да-да, да-да-да (мягко провести большими пальцами рук
Превратилась в лед вода. по шее сверху вниз).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду (указательным пальцем помассировать
Поскользнусь я на льду крылья носа).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду (растереть ладонями уши)
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды,ды-ды-ды (приставить ладони ко лбу «козырьком» и
На снегу есть следы. энергично растирать лоб движениями в
стороны к середине лба)
Ди-ди-ди, ди-ди-ди (хлопки в ладоши)
Ну холод погоди!
Физ. инстр. - Теперь проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Давайте приступим к тренировке.
4 эстафета «Спасение утопающих» (с помощью палки дети пытаются вытянуть «утопающего», образуя цепочку, которая тянется немного под углом).
Физ. инстр. - Мы справились с поставленными перед нами задачами. Учения подходят к концу. Конечно же в наших соревнованиях победила дружба. Команды поприветствуйте друг друга! (хлопают)
Сегодня вы еще раз доказали что настоящие спасатели, самые сильные, смелые, ценящие дружбу, готовые прийти на помощь в любую минуту.