Ольга Фадеева
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Нам нужно выбрать транспорт (дети подходят к столу, на котором картинки с транспортом, одеждой, обувью). Воспитатель берет в руку картинки:
1. Что это? (Самолет).
Подойдет нам самолет? Нет.
Почему? (Не сможет приземлиться).
Воспитатель переворачивает картинку.
2. А это что? (Легковая машина).
Подойдет? Нет.
Почему? Потому, что не всем хватит места.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Далее дети рассматривают картинки, где нарисован корабль, троллейбус, автобус. Рассказывают о том, подойдет или нет. В итоге дети выбирают картинку с автобусом и прикрепляют на середину фланелеграфа. Вот мы и оделись. Теперь нам пора ехать (выбирают шофера и садятся в автобус, сделанный из стульчиков). Чтобы было веселее, давайте споем песенку «Автобус, шофер сидит…».
Воспитатель: Вот мы и приехали на осеннюю полянку. Посмотрите, какие деревья здесь растут: клен, дуб, береза.
Воспитатель: Давайте поиграем на полянке ( надеть атрибуты диких животных: белка, лиса, заяц, еж, медведь, волк). Закройте глаза, мы на месте покружились и в зверят мы превратились.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в какого зверя я превратилась? (в обезьянку).
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, в какой стране живут обезьянки? (В Африке). Правильно. У нее длинные руки и ноги, она прыгает с пальмы на пальму, лазает по деревьям, любит бананы.
Воспитатель: А ты кто? (Медведь). Расскажи про себя (ребенок рассказывает).
«Я медведь, живу в лесу, люблю мед и ягоды и т. д.»
«Я белочка, живу в лесу, собираю грибы, шишки и т. д.»
Воспитатель: «Мы на месте покружились и в детей мы превратились».
Воспитатель: Сережа, где ты живешь, как называется село, улица, на которой ты живешь?
Молодцы!
Воспитатель: Дети, назовите правила поведения в лесу? Дети называют. Белочка вам принесла орешки. Дети благодарят белочку и возвращаются с полянки в автобус (под музыку возвращаются в группу).
Воспитатель подводит итоги занятия.