Алевтина Белова
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности социально – коммуникативного развития в подготовительной группе
Тема: Времена года.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Программное содержание: Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времен года. Развивать мышление, речь при составлении рассказов. Активировать в речи детей употребление прилагательных (подбирая определения). Закрепить умение описывать предмет по его основным признакам. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Оборудование: Пейзажные картинки о каждом времени года, картинки: девочка -Весна, девочка – Лето, девочка – Осень, девочка – Зима. Схема для рассказывания о временах года.
Словарная работа: Зазвенели ручьи, улей, звенят голоса, рожь колосится, золотится пшеница,
Ход занятия : Дети заходят в группу, предлагаю поздороваться с гостями, присесть на стульчики (дети садятся полукругом, перед ними доска и мольберт).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло, все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
А. Кузнецова
Воспитатель: О чём это стихотворение (о временах года, как вы догадались, какие слова вам помогли? Мы с вами отправимся путешествовать по временам года и вспомним все, что о них знаем.
- Отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела,
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
(Приложение 1)
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла девочка – Весна. И сейчас мы будем рассказывать о её любимом времени года по схеме (вывешиваю схему на доску)
(Приложение 2) :
1. Называние времени года.
2. Рассказываем о солнце, небе.
3. Цвет, запахи, звуки.
4. Растения, деревья.
5. Животные, насекомые, птицы.
6. Люди.
7. Чем привлекает время года.
Вначале каждый ребенок отвечает на один из вопросов. (Хвалю детей за полные ответы, за подбор слов, описывающих время года).
Физкультминутка:
Цветки.
Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки (развести руки в стороны)
Ветерок чуть дышит (покачивания из стороны в сторону)
Лепестки колышет
Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Закрывают лепестки.
Головой качают (покачивания вправо-влево)
Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Слушайте еще загадку:
Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (летом)
Появляется девочка – Лето.
Воспитатель: А сейчас по этой же схеме один ребенок рассказывает о лете, а другой продолжает, (после рассказа хвалю детей, другие дети могут дополнять.
Физкультминутка
Мы – листочки осенние (встали, покачались из стороны в сторону)
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели (полетели)
И на землю тихо сели (сели)
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял (встали)
Закружились, полетели (закружились, полетели)
И на землю тихо сели (сели)
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля.
Дождь поливает, когда это бывает (Осень)
(появляется девочка – Осень)
Два ребенка рассказывают про осень, хвалю их за рассказы по схеме.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь (поворачиваем голову в разные сторон, при этом грозим пальцем)
Если хочешь, подружусь! (обнимаем себя за плечи)
Подойдет ко мне мороз (ходьба на месте)
Тронет руки (гладим руки)
Тронет нос (гладим нос)
Чтоб на месте не стоять,
Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)
Воспитатель: Послушайте последнюю загадку:
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет –
Когда это бывает (Зима)
(появляется девочка - Зима)
Двое детей рассказывают по схеме про зиму, остальные дополняют. (Хвалю всех детей).
Воспитатель: Ребята, вот мы рассказали о временах года, а сейчас я хочу предложить вам нарисовать своё любимое время года. (Воспитатель включает музыку Чайковского «Времена года», в это время дети рисуют)
Итог:
- Какое время года вы нарисовали?
- Почему?
- Что в нем интересного?
Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши интересные рассказы и рисунки.
(Оформляется выставка рисунков по теме «Мое любимое время года»)