Елена Шевченко
Занятие по познавательно-речевому развитию в процессе игровой деятельности с песком в средней группе «Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательно-речевое развитие в процессе игровой деятельности с песком.
Основные задачи:
Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей; формирование речевой активной деятельности; развитие двигательной активности детей; воспитание бережного отношения к насекомым; развивать умение сотрудничать друг с другом и взрослым.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию в процессе игровой деятельности с песком в средней группе „Муравей“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: чтение художественной литературы про муравья, рассматривание иллюстраций на тему «Муравьи», пересказ сказки на индивидуально-подгрупповых занятиях, художественная продуктивная деятельность, игры в песочнице.
Оборудование: песочница, лопатки, формочки, маленький бассейн, игрушки (муравей, бабочка, гусеница, графические схемы, влажные салфетки.
Сценарий образовательной деятельности
Орг. момент. – создание положительного эмоционального фона и заинтересованности.
(дети выполняют постройки из песка по заданию воспитателя)
Воспитатель: Давайте расскажем сказку о Муравье, Бабочке и Гусенице. Какая однажды с ними произошла история?
Дети: Жили-были Муравей, Бабочка и Гусеница. У каждого был свой домик. У Бабочки – цветочек, у Гусеницы – листочек, у Муравья – муравейник. Однажды Муравей позвал своих друзей гулять.
Упражнение «Громко-тихо» - закрепление умения изменять силу голоса. (Воспитатель объясняет, что слово «бабочка» они будут произносить тихо, а слово «гусеница» - громко)
Дети: Пошли они гулять. Шли, шли и пришли на речку. Речка непростая. Вода в речке поет песенки.
Упражнение «Волшебная водичка» - закрепление умения воспроизводить ритмический рисунок с опорой на графические схемы.
Воспитатель: Давайте прохлопаем песенки водички, а помогут нам капельки. (Дети с опорой на схемы прохлопывают ритмический рисунок).
Дети: Друзья хотели переплыть речку, но Бабочка и Муравей не умели плавать. Тогда Муравей подумал, побежал к себе домой и принес щепку. Бабочка подумала, полетела домой и принесла листочек. А Гусеница поползла и принесла палочку. Друзья решили построить кораблик.
Упражнение «Молоточки» - развитие восприятия и воспроизведения звуков в разном темпе.
Воспитатель: Давайте мы поможем построить кораблик. (Дети постукивая пластмассовыми молоточками о край песочницы, воспроизводят звуко-комплекс «тук-тук-тук» в разном темпе)
Дети: Друзья на щепку поставили палочку, прикрепили к ней листочек, и у них получился кораблик. Они сели в него и поплыли по речке.
Упражнение «Кораблик» - закрепление умения изменять силу голоса с опорой на графические схемы.
Воспитатель: Кораблик запел свою песенку «У-у-у» и уплыл далеко-далеко. (Воспитатель показывает схемы. Дети в соответствии со схемами протяжно произносят «у-у-у» сначала громко, потом тише, затем очень тихо).
Подведение итогов – закрепление положительного эмоционального настроя.
Воспитатель: Ребята, о ком мы рассказали сказку на песке? (Ответы детей.)Чему учит сказка?
Дети: Эта сказка учит нас быть дружными, помогать друг другу.