Бобырева Екатерина
Занятие по пластилинографии в средней группе «Пушистое облачко»
Цели занятия :
1. Создание образа облачка пластическими средствами. Ощипывание и примазывание пластилина пальчиками.
2. Развитие эстетического и образного восприятия.
3. Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по пластилинографии в средней группе „Пушистое облачко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Конструирование, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за облаками на прогулке; рассматривание иллюстраций; раскрашивание раскрасок по теме.
Материал:
Иллюстрация с изображением облаков, картон белого или голубого цвета форматом 30х30 см. с контурным изображением облаков;
Пластилин синего или голубого цвета, салфетки, стеки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог вывешивает иллюстрацию с изображением облаков.
Я не выяснил пока,
Что такое облака.
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка :
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.
Педагог. Понравилось стихотворение?
Ответы детей.
Педагог. Давайте порассуждаем, на что похожи облака?
Ответы детей
Педагог. А кто любит парить среди облаков?
Дети. Птички.
Педагог. Давайте с вами поиграем в птичек? Встаньте со своих мест, повернитесь вокруг себя три раза, расправьте крылышки и полетели! (дети передвигаются по ковру в произвольном направлении)
Педагог. Птички, а вам не кажется, что нам чего - то не хватает?
Ответы детей
Педагог. Действительно, очень не хватает облачков. Что же нам делать? Как мы будем играть, если на нашем небе нет ни одного облачка?
Ответы детей.
Педагог. А давайте посмотрим, что за сюрприз ожидает нас на столах. (на столе под салфеткой приготовлены материалы для работы пластилинографией и как правило дети сразу догадываются и предлагают нарисовать облака пластилином)
Педагог. Что ж, давайте попробуем изобразить пушистые облачка с помощью техники пластилинография. Только сначала нам снова надо стать детками, потому что птички вряд ли справятся с этой нелегкой задачей. (Дети поворачиваются вокруг себя три раза) Разбирайте материал и занимайте места за столом.
II. Основная часть.
Этапы работы.
1. Для того чтобы нарисовать облачко нужно отщипнуть небольшой комочек пластилина.
2. Скатать шарик между пальчиками.
3. Приложить его к изображению, слегка прижать и провести линию в любом направлении, то есть примазать ваш маленький шарик.
4. Скатать ещё один шарик, приложить его к изображению, слегка прижать и снова примазать. Выполнять это же движение пока не будет закрашена вся заготовка.
В середине работы проводится физминутка.
III. Заключительная часть.
Педагог. Смотрите. Какие пушистые получились облака! Теперь можно и поиграть! (педагог предлагает развесить по группе детские работы - облака, заранее подготовив прищепки; затем дети снова «превращаются» в птичек, обернувшись вокруг себя три раза и под музыку изображают полет птиц).
По окончанию игры педагог советуется с детьми о том, где будут висеть их работы: останутся они в группе или будут перенесены в галерею