Людмила Шаповалова
Занятие по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
Цель:
Формирование у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.
Задачи:
- формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы;
- закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, артиллеристы, пограничники, десантники);
- вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;
- учить высказываться предложениями, правильно излагать свои мысли;
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; любовь к Родине, к родным,
- воспитывать доброту, умение дружить.
- развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Словарная работа:
Храбрый, бравый, сухопутные, десантные.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.
Материалы: слайды, с изображением солдат, родов войск, разрезные картинки (самолет, вертолет, танк, военные машины, корабль).
Ход занятия
Организационный момент:
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова).
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем.
Дружно вместе мы играем
Никого в беде не бросим
Взяться за руки попросим
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
(ребята садятся на стульчики)
Вводная беседа.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник будет 9 мая? День Победы. А скажите, пожалуйста, кто участвовал в Великой Отечественной войне? (ответы детей).
Рассказ об армии.
Воспитатель : каким должен быть военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловким, умным, смекалистым). (ответы детей).
Воспитатель : что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).
Воспитатель : прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ слайдов с изображением людей военной профессии).
Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики). Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает и разъясняет.
Воспитатель : вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей) .
Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют хорошо стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях, ездят на танках и т. д. Каким одним словом можно назвать все это? (Это все военная техника).
Игра «Разведчики»
Воспитатель : ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Мы с вами будем разведчики. Первому ребенку нужно посчитать военную технику на расстоянии. Ваша задача – проползти незаметно под препятствиями, ничего не задеть, доползти до «бревна», взять бинокль, сосчитать военную технику противника, вернуться обратно и доложить в штаб. Второй ребенок добирается до техники и убирает все лишнее (не военную технику) в сторону. Третий и последующие дети приносят в штаб военную технику.
Игра «Кто служит в армии?»
Показ иллюстраций, параллельно ответам.
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
Игра «Кто замаскировался?»
- Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)
- Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
- Раз, два, три отвернись,
(закрывается одна из картинок на слайде)
- Раз, два, три повернись.
- Кто замаскировался? (замаскировался танкист)
(игра проводится 3-4 раза)
А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.
Здесь и танкисты, и стрелки, и шофера, и артиллеристы и т. д
ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.
ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
Корабли и подводные лодки. Служат там моряки.
- Предлагаю вам еще игру «Угадай вид войск»
- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)
- Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)
Игра «Кто чем управляет?»
Воспитатель : Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой.
- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?
- Я предлагаю закончить наше мероприятие стихотворением.
«МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!