Надежда Сосина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формирование у детей социально- коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, представление о правилах поведения и нормах поведения друг с другом;
• учить детей связывать пословицы о дружбе с конкретными жизненными ситуациями;
• развивать у детей умение взаимодействия со сверстниками в процессе игрового общения;
• учить детей анализировать причины ссор и разрешать межличностные конфликты;
• помочь детей почувствовать себя как личность, принимаемого другими членами группы;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• воспитывать у детей активную нравственную позицию- совершать добрые поступки; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе.
Материал: три поросенка, строительные кубики, Солнышко, интерактивная доска, сказочные герои добрые и злые.
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (три поросенка)
-А почему вы такие грустные? (ответы детей)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наф- Наф! У нас в лесу случилась беда: объявился страшный серый волк. Я решил построить каменный дом для себя и своих братьев, но к большому сожалению братья у меня ленивые и не дружные, не хотят меня слушать, все резвятся на поляне, а ведь скоро холода, да и волк бродит…Помогите построить нам дом. Расскажите Нуф- Нуфу и Ниф- Нифу про дружбу.
-Конечно, мы поможем. Правда, ребята? (ответы детей)
- Мы построим ДОМ ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. И впереди нас ждет непростая работа.
- Что нам нужно, чтобы мы начали строительство? (хорошее настроение, помириться)
-А какое настроение у нас? (ответы детей)
- С чем можно сравнить? (ответы детей)
-А какое настроение у поросят? (ответы детей)
-С чем можно сравнить? (ответы детей)
- А в этом нам поможет Солнышко.
(идут в гости к Солнышку мириться и за прекрасным настроением)
- Почему нам стало весело и радостно? (Мы в детском саду, нас много, мы дружим)
-А с кем можно дружить? (ответы детей)
-А с чего начинается дружба? (ответы детей)
- Вот с таким настроением можно заложить первый этаж ДОМА ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. Для дальнейшей стройки нам нужны все ребята и поросята.
ИГРА «СБОРЩИКИ»
-Посмотрите, на полу разбросаны кирпичики. Вам нужно выбрать себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко. По моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать кирпичики и строить домик дружных поросят.
-Почему нам удалось так быстро построить несколько этажей? (были дружны и вместе)
-Давайте вспомним пословицы о дружбе, объясните, как вы понимаете их, в каких случаях их можно использовать. За каждую пословицу будут прибавляться кирпичики. (ответы детей)
Пословицы.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Крепкую дружбу и топором не вырубишь.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Человек без дружбы, что птица без крыльев.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Молодцы, ребята! Наф- Наф хочет поиграть, продолжите фразу:
МИР БЕЗ ДРУГА БЫЛ БЫ НЕИНТЕРЕСНЫМ ПОТОМУ ЧТО … (ответы детей)
МИР БЕЗ ДРУГА БЫЛ БЫ СКУЧНЫМ ПОТОМУ ЧТО … (ответы детей)
-Молодцы! А вы можете взять в друзья сказочных героев (да)
- Каких? (ответы детей)
-За что вы выбрали? Почему? (ответы детей)
-А что делать с отрицательными героями? (ответы детей) Их никто не возьмет в друзья? (ответы детей)
-А что вы им скажете? (мы подружимся, но их надо научить быть добрыми, не совершать злые поступки).
-Посмотрите, за вашу доброту и дружбу ДОМИК почти построился.
-Кто в этом домике может жить? (жить в этом домике могут настоящие друзья, которые никогда не сделают ничего обидного и плохого, которых объединяют общие интересы)
- Ну, что поросята, вы готовы поселиться в ДОМЕ? А мы сейчас будем передавать волшебный кубик с комплементами: «Я дарю тебе кубик, потому что ты…», и дом будет построен.
ИГРА «Комплементы» .
- Какие добрые и красивые слова вы говорите, как доброжелательно вы относитесь друг к другу! Это значит вы настоящие друзья! Благодаря вашим стараниям и знаниям мы построили ДОМ ДЛЯ ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. Вы их помирили.
- Вы, теперь поняли, что такое настоящая дружба? (Да, мы поняли, что нам нужно держаться вместе, приходить на помощь своим друзьям, совершать добрые поступки).
И мы даже новую песенку сочинили:
- Нам не страшен серый волк,
если знаем в дружбе толк.
-Спасибо за домик, мы вас приглашаем в гости.
- А сейчас мы повеселимся с поросятами.
(танец «Все мы делим пополам»)