Лариса Смирнова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе"Путешествие в страну Математики ".
Тип НОД: познавательная
Вид НОД: проблемно-поисковый,практико -ориентированный.
Интеграция образовательных областей :познание, коммуникация, социализация.
Цель :
Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Определить последовательность всех дней недели.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; порядковый счёт до 10
- Решать примеры со знаками минус и плюс.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Продолжать знакомить детей с мерой времени – «неделя»
- Формировать у детей представление о последовательности дней недели, умение соотносить название дня недели с соответствующим ему порядковым номероми, цветами радуги.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Форма организации детей : групповая
Оборудование и материал к занятию :
письмо в конверте, набор геометрических фигур для построения фигуры к дид. игре "Танграм" на каждого ребёнка, игра «4 лишний», (изображение инопланетных гостей», карточки с примерами накаждого ребенка, домики разного цвета,
соответствующие цветам радуги, цифры от 1-10,изображение радуги, микрофон, призы.
Предварительная работа :повторение счета порядкового и обратного в пределах 10,решение логических задач в стихах, дид игра "Дни недели становитесь по порядку "
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Я сегодня шла работу, мне встретился почтальон, он передал мне вот это письмо, хотите узнать что там написано?
Дети :-Да!
"Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаем вас в космическое путешествие, на планету Математики. Мы, ваши маленькие друзья, -инопланетяне. На нашей планете рассыпались необычные звезды, на которых изображены непонятные нам цифры, что они обозначают,и еще мы видели такую красоту через телескоп, просто не описать словами, мы высылаем вам фото, что это?Может вы нам объясните, земляне? "
- Как вы думаете, кто живет в стране Математики? (ответы детей)
-Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
-Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро
считать, думать, отгадывать.
1. Разминка "Вопрос-ответ".
Воспитатель: - Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ»
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
6. Какой сегодня день недели?
7. Весну сменит зима?
Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. А на чем же мы туда доберемся?
Дети :- Полетим на ракете
Восп : - Но прежде чем мы туда полетим нам нужно отправиться в
конструкторское бюро, и выполнить задание.
2. Дидактическая игра "Танграм"
-Ребята, ваша задача собрать фигурку, определить на что похожа
фигура,какие по форме фигуры использовали, сколько их и какого цвета.
(Полные ответы детей,индивидуально 5-6 детей).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы строили автобус?
Ответы детей: прямоугольник, квадрат, треугольник,. (можно спросить какого цвета фигуры) .
Воспитатель: У вас получились разные и интересные фигуры, на что они похожи?. Молодцы ребята!
Садимся удобно на стульчики, спинки прямо, ножки поставили ровно.
Воспитатель: -А сейчас мы проверим ваше логическое мышление проведём умственную зарядку
3. Проводится Дидактическая игра «4 лишний»)
Куб, шар, треугольник, цилиндр
Ракета, машина, самолёт, вертолёт.
Марс, Венера, Луна, Земля.
Леонов, Гагарин, Пушкин, Терешкова.
(Предлагаю детям придумать свои варианты к игре, 3-4 чел)
- И последнее задание перед полетом, готовы?
4. Дидактическая игра «Назови соседей»
- назовите соседей числа 3
- назовите соседей числа 5.
- назовите соседей числа 6.
-назовите соседей числа 8 .
- назовите соседей числа 4.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
- я задумала число. оно меньше 9 на одну еденицу, какое это число?
- я задумала число,оно болше 4 на одну еденицу?
Молодцы с заданием справились.
Воспитатель :- Ракета к полёту готова. Для проверки физических
способностей космонавтов прошу вас пройти на стадион.
5. Проводится физкультминутка.
Воспитатель: - И физически вы подготовлены к полёту. Внимание космонавты встать в одну линейку, по порядку рассчитайсь. (Порядковый счёт)
Дети :- Первый, второй, третий,.
Дети встают вокруг ракеты, приседают и ведут обратный отсчёт (от 10 до 1)
Воспитатель :-Ракета взлетает вверх. «5 минут полёт нормальный, 10 минут полёт нормальный. Внимание мы в открытом космосе. Мы в невесомости. (Дети занимают свои места за столами).
6. задание "Найди ответ ".
Нас встречают инопланетяне,у каждого из них на груди обозначено число. Ребята инопланетяне нас спрашивают, как же эти цифры оказались на них,и вообще для чего они нужны,и нужно определить,как можно получить данное число путем сложения или вычитания. У детей на столах лежат карточки с примерами,дети складывают и вычитают и подносят свои карточкик пяти из инопланетян (соответствующая числу на груди).
Воспитатель :-Получено задание с Земли. Объяснить и рассказать инопланетианам, они часто наблюдают вот зто явление (радуга)
- Какое явление природы изображено перед вами? /радуга/
-Радуга – природное явление, которое появляется во время ливня, когда идет дождь и одновременно светит солнце. Радуга представляет собой широкую полосу, состоящую из цветных линий.
- Радуга состоит из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого,голубого, синего, фиолетового. Все цвета располагаются в определенной последовательности. Для того, чтобы вам было легче запомнить цвета радуги, я предлагаю вам выучить стихотворение. Это стихотворение – помощник. Каждое слово стихотворения начинается со звука, который и подскажет вам название цвета радуги. (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)
- Ребята, наша радуга поможет нам в изучении дней недели. Мы сейчас
попробуем объяснить инопл,что такое неделя,и как радуга нам в этом
может помочь. Неделя – это срок в семь дней, и у каждого из этих семи
дней есть свое название:
• Понедельник – первый день недели
• Вторник – второй
• Среда – третий день недели, ее середина
• Четверг – четвертый
• Пятница – пятый
• Суббота – шестой
• Воскресенье – седьмой, последний день недели.
7. Дидактическая игра "Разложи дни недели по домикам"
(Дети выполняют задание у доски индивидуально, 7 чел)
Все задания мы выполнили, можем возвращаться домой,нам Землю теперь попрощаемся с инопланетянами. Закройте глаза и медленно посчитайте от 10 до 1).
Звучит космическая музыка.
8. Анализ занятия
Воспитатель: -Прилетели, ребята.
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Какие задания с Земли вы выполняли?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, за вашу смелость, находчивость,
логическое мышление, всего вам хорошего.