людмила савельева
Занятие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие) : Занятие по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
Возрастная группа: старшая, подготовительная коррекционная группа
Форма НОД: коммуникативная
Форма организации (групповая)
Учебно-методический комплект:
Наглядные: комлект для счета, ортоковрики.
Публикация «Занятие по мотивам сказки В, Г, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Мультимедийные: интерактивная презентация.
Литературные: сказка В. Сутеев «Петух и краски».
Музыкальные: музыкальное сопровождение «Петя, петушок», музыкальная композиция «Веселый петушок» детский ансамбль «Гномы».
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
образовательной программы Индивидуальная работа
Образовательные задачи:
-узнавать красный, синий, зеленый цвета;
-закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много - мало, один - много, пустая-полная;
-ориентироваться в основных направлениях – право и лево;
-классифицировать предметы по величине и цвету;
-формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы;
Развивающие задачи:
-развивать психические процессы: произвольного внимания, произвольной памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, речи ;
-развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи:
воспитывать терпение, организованности в работе, аккуратности, умения внимательно слушать инструкции, взаимодействовать с педагогом.
Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять допущенные ошибки.
Этапы
(последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 часть. Вводная
Организационный этап
Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель приглашает детей на поляну (на ковер).
Приветствуют друг друга при помощи колокольчика (передают колокольчик по кругу, звеня в него и называя имя ребенка с кем здороваются).
В: Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой из рассказа детского писателя Владимира Григорьвича Сутеева
А вот кто к нам придет, нам надо догадаться, послушав музыку.
Звучит музыкальная композиция «Петушок золотой гребешок».
В: Кто к нам спешит в гости?
Д: Петушок.
В группу входит петушок - воспитатель (на голове у воспитателя ободок с эмблемой нераскрашенного петушка).
В: Петушок, почему ты такой грустный?
Дети, спросите петушка, что с ним случилось?
Д: Что с тобой случилось петушок? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел? Дети находятся в группе.
Дети здороваются.
Слушают воспитателя.
Слушают музыкальную композицию.
Отгадывают, кто к придет в гости.
Сочувствуют петушку.
Задают вопросы
Мотивационно-ориентировочный этап
Петушок рассказывает свою историю.
(детям показывают сценку по мотивам сказки, второй воспитатель играет роль щенка).
П: -Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: “Почему все смеются надо мной?”
С: - “Да ведь ты нераскрашенный!”
П: - Пошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно.
-Собака, но что же мне делать, куда идти?
С: Петушок,тебе надо идти в сказку, там найдешь ты Краски. Они тебе помогут.
П: Ой, а дорогу в сказку я не знаю.
В: - Что же делать, ребята? Поможем Петушку?
Д: Да! Слушают и смотрят сценку.
Эмоционально настроены.
Дети выражают готовность помочь.
2 часть. Основная
Поисковый этап
В: Скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка двери распахни!» (Дети повторяют вместе с педагогом).
В: Смотрите, а вот и сказочный домик, где живут Краски и их Королева. (На слайде теремок, в котором живут Краски).
Появляется Королева Красок (учитель-дефектолог).
К:- Здравствуйте ребята.
-Слышала я, что случилось с петушком.
- Но чтобы Краски помогли Петушку, вам надо выполнить мой задания. Вы готовы?
Д: Да!
Задания от красок.
Вот 1 задание. Его для Вас приготовила Красная краска из волшебной сказки.
Дефектолог: Перед детьми лежат мешочки на которых нанесены цветные кружки с цифрой и сенсорный материал (помпоны). Дети присаживаются за столы и берут мешочки.
Дефектолог: Ребята, посмотрите на свои мешочки. Что на них нанесено? А как мы поймем: сколько нам нужно положить помпонов?
Дети: На каждом мешочке нарисована цифра,и цветной кружок, значит столько нужно положить помпонов такого цвета.
Дефектолог: у тебя какая цифра и какой цвет нанесен?
(Опрос каждого ребенка)
Давайте вместе мешочки поставим по счету. Какой будет первый? 1-2-3- и т. д.
- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете Красную краску.
- А второе задание для вас приготовила Синяя краска.
Дефектолог: А теперь напишите свою цифру (тарелки с манкой)
- За это задание Вы получаете Синюю краску.
- Следующее задание для вас приготовила Зеленая краска.
Дефектолог: Дети сидят за столом. На доске прикрепленны 6 картинок «петушков», и 4 зернышка.
Ребята, посчитайте сколько, петушков?
Дети: Ответ-6.
Дефектолог: Возьмите столько кругов, сколько «петушков». А, как Вы думаете, что любят кушать петушки?
Дети:Ответ зерна.
Дефектолог:Давайте дадим зерна, нашим петушкам. И возьмите столько овалов, сколько зерен. -4.
Дефектолог: Ребята сколько у нас петушков-6, а сколько зерен-4. Скажите пожалуйста, чего больше зерен или петушков?
Дети: Ответ-
Педагог: А как Вы думаете, что нужно сделать, чтоб было по-ровну:Петушков и зерен?
Дети: Добавить еще 2зерена.
Дефектолог: : Теперь разложите геометрические фигуры в ряд, друг за другом: Круг-овал и тд., и разомнем наши пальцы: на круг дети показывают кулаки и говорят «А», а на овал-ребро и говорят «У».
- И с эти заданием вы справились. И вам в подарок - Зеленая краска.
В: Ребята, а давайте сейчас потанцуем с петушком.
Исполняется танец под музыкальную композицию «Веселый петушок» детский ансамбль «Гномы».
-Давайте выполним задание, которое нам приготовила Желтая краска.
Дефектолог: На полу лежат -9 ортоковриков, на которых лежат цветные геометрические фигуры.
Дети стоят в шеренгу перед ортоковриками. По словесной инструкции, у детей уточняем: где правая- левая руки. Объясняем где верх, где низ.
Инструкция: Настя- найди правый вверхний угол. И так, по словесной инструкции, каждый ребенок встает на определенный ортоковрик, берет в руки свою геометрическую фигуру.
Дефектолог: После, у каждого ребенка уточняем, какая геометрическая фигура и где он стоит.
- За выполнение этого задания Вы получаете Желтую краску.
Удивляются появлению сказочного героя.
Дети выражают готовность помочь.
Выполняют задания.
Динамическая пауза.
Практический этап На мольберте расположен рисунок с нераскрашенным петушком.
В: Ребята, мы получили все краски. Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его раскрасим. Только договоримся, что (показываю на большом петушке) – гребешок и борода у него будут красными, грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие.
Дети превращаются в краски. Надевают на голову колпачки соответствующих цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
Краски (дети) выходят и раскрашивают свою часть петушка. Краски заранее размещены у мольберта. Выполняют работу методом «тычкования».
Дети раскрашивают рисунок.
3 часть. Заключительная
Рефлексивно-оценочный этап
В: Вот какой красивый получился у нас Петушок!
В:Молодцы! Петушок очень доволен вами, ребята. Ведь вы сегодня выручили петушка из беды. Выполнили все задания и раскрасили его очень красиво.
П: Я теперь смогу вернулся к себе во двор. И никто уже не будет надо мной смеяться. Спасибо, ребята.
В:Попрощаемся с петушком.
Дети эмоционально удовлетворены.