Ольга Изотова
Занятие по математике в средней группе «День рождения кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие мышления, творческих способностей детей, развитие интереса к математике, увеличение объема внимания и памяти, развитие речи и умение аргументировать свои высказывания.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур;
2. Закрепить знания по объединению предметов в группы по сходным признакам;
3. Закрепить навыки порядкового счета, образование числа 5 путем прибавления единицы;
4. Сформировать умения детей выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы;
5. Развить образное мышление путем конструирования геометрических фигур из бумаги.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „День рождения кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный: картинки животных (мишка, заяц, белка, лисичка, пчелка, цифры от 1 до 5, поздравительная открытка, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг, ромб, мягкая игрушка кота Леопольда.
2. Раздаточный материал : веревочки 25-30 см по количеству детей, набор геометрических фигур (для аппликации) по количеству детей, наборы карточек с изображениями фруктов, грибов, овощей и ягод.
Воспитатель: Ребята, сегодня у кота Леопольда день рождение. Он приготовил угощение и ждет гостей. Но добраться гостям на день рождение можно только на поезде. На каждой станции живет какой-нибудь гость. Наш поезд должен доставить каждого из них. Приложение 1.
Итак, поезд отправляется. В каком направлении должен двигаться наш поезд?
Дети: Слева на право.
В: А кто нас ждет на первой станции?
Д: Мишка.
В: Правильно. Отправляемся на вторую станцию. А кто нас здесь ждет?
Д: Зайка.
В: Сколько уже гостей мы доставили?
Д: Мы доставили двое гостей.
В: На сколько увеличилось число гостей?
Д: На одного.
В: Следующая станция какая по счету?
Д: Третья.
В: Кого мы на ней заберем?
Д: Белку.
В: Сколько уже гостей? На сколько число гостей увеличилось?
Д: На один.
В: Какая следующая станция по счету?
Д: Четвертая.
В: Кого мы на ней заберем?
Д: Лисичку.
В: Сколько уже гостей? На сколько число гостей увеличилось?
Д: На один.
В: Посмотрите а на этой станции висит замок, а рядом конверт (поздравительная открытка). Этот замок волшебный! Он показывает номер последней остановки. Если вы скажите как из числа 4 можно получить число 5, то замочек откроется и вы узнаете сколько всего гостей пригласил кот Леопольд на день рождение.
Д: К числу 4 прибавить 1, получится 5 гостей.
Воспитатель читает поздравительную открытку для Мишки: «Дорогой Мишка, поздравляем тебя с днем рождения! Лесные зверята.»
В: Посмотрите ребята в конверте еще какие то цифры. Пчелка так торопилась на день рождение, что перепутала все цифры. Давайте скорее их соберем и поставим в прямом порядке.
Задание 1. поставить цифры в прямом порядке, обратном порядке, назвать предыдущие и последующие цифры (например, соседи числа 2).
Теперь мы точно знаем, сколько гостей позвал кот Леопольд на день рождение.
Вы знаете, ребятки, Зайчик подарил Леопольду набор геометрических фигур и просит помочь определить свойства предметов, чтобы правильно их использовать.
Задание 2. Разделить геометрические фигуры по следующим признакам: форма, цвет, размер, материал.
В: Молодцы! Вы научили кота Леопольда играть в геометрическое лото. А сейчас ребятки, вы хотите стать настоящими волшебниками и сами превращать фигуры в разные формы?
Д: Да!
В: Лисичка подарила Леопольду волшебные веревочки, с помощью которых можно создавать любые фигуры! Давайте и мы попробуем!
Задание 3. Игра «Волшебные веревочки». Дети двигаются под музыку. Как только музыка останавливается, дети должны сложить фигуру по заданию педагога (треугольник, ромб, квадрат, круг). Например, у квадрата 4 стороны и 4 угла, значит для построения данной фигуры необходимо 4 человека и 4 веревочки, которые они соединяют вместе, строя заданную фигуру. Затем воспитатель спрашивает о свойствах фигуры.
В: Пока мы с вами играли и развлекали гостей кота Леопольда, геометрические фигуры все время наблюдали за нами, спрятавшись в окружающих предметах. Им понравилась ваша игра, но почему то они уверены, что так хорошо спрятались, что вы их не увидите в нашей комнате.
Задание 4. Дети находят геометрические фигуры в окружающей обстановке. Например, циферблат часов – форма круга, ковер на полу – прямоугольная форма.
В: Спасибо, ребята! Я думаю, что все геометрические фигуры будут довольны. Ну что ж гости все собрались на праздник и всех ждет угощение: фрукты, грибы, ягоды! Но все угощения перепутались. Давайте поможем коту Леопольду разложить угощения по тарелочкам!
Задание 5. Выдаются наборы карточек. Необходимо объединить предметы в группу по сходным признакам: фрукты, овощи, грибы, ягоды.
В: Ребята, кот Леопольд был очень рад встречи с вами. А гости, я думаю, остались довольны угощением. Но на день рождение обычно принято дарить подарки имениннику! Кот Леопольд мне на ушко шепнул, что хотел бы, чтоб ему нарисовали портреты его друзей – лесных зверят. У наших ребят просто умелые ручки и они сделают портреты из геометрических фигур. Сможете?
Д: Да!
Задание 6. Аппликация из геометрических фигур. Приложение 2.
Дети делают аппликации и дарят коту Леопольду.
В: Ребята, я думаю у кота Леопольда никогда не было такого веселого дня рождения и столько замечательных подарков!