МААМ-картинки

Занятие по математике «В мире волшебных линий» (1 фото)

Меслимя Асеинова
Занятие по математике «В мире волшебных линий»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепление представлений о линии, прямой и кривых линиях, представлений об отрезке и луче, о замкнутых и незамкнутых линиях, о ломаной линии, о прямых, кривых, тупых и острых углах.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

3. Закрепить название геометрических фигур, геометрических тел;

4. Развивать пространственные представления, воображение, речь, воспитывать культуру поведения, коммуникативные качества;

5. Воспитывать интерес к занятиям математики;

Публикация «Занятие по математике „В мире волшебных линий“» размещена в разделах

6. Развивать познавательные интересы, творческое и логическое мышление.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: ленточки разного цвета, плакат с изображением озера, гор, поляны, цветы, вазы, геометрические фигуры и тела, подносы, числа и знаки (=,+, -,<,>.) числовой отрезок, лавочки 2, игрушечный котенок, ноутбук, музыкальный центр, диск с голосами птиц. Раздаточный: конверты с числами, цветы, карточки с заданиями, геометрические тела и геометрические фигуры ниточки и счетные палочки.

Занятие по математике «В мире волшебных линий»

Содержание занятия

В начале занятия я уточняю с детьми, какой сегодня день недели и дату (число, месяц, год). На столах у детей лежат конверты с цифрами. По моей команде начинают раскладывать числа по порядку 0, 1, 2. 10. К концу выполнения этого занятия появляется в группе Баба Яга. Она у каждого ребёнка забирает по одной цифре и запирает цифры в домике. Зиму превращает в лето, а сама улетает на метле.

Дети вместе со мной идут искать и спасать цифры. Перед нами планкарта. Мы сначала должны пройти вот здесь:

- Дети, посмотрите, на какую линию похож этот участок дороги?

- на ломаную линию.

- а какой у неё угол?

- прямой.

- а в каком направлении нужно идти?

- сначала прямо, а затем направо.

- молодцы! Ну пошли.

Я показываю указкой, а дети, шагая на месте, имитируют движение сначала прямо, а потом направо. Вслух говорят или поют песню:

Пo этой линии прямой, морозной ночью темной Однажды шёл к ce6e домой медведь большой и сонный

И там, где Мишка наступал, там линия сломалась.

Вот посмотрите, что теперь нам от неё осталось.

- Вот ребята остановка. Перед нами озеро. На какую линию оно похоже?

- На замкнутую кривую линию.

- Правильно! А вот волны, они на что похожи?

- На кривые линии.

- Молодцы! Через озеро мы с вами поплывём на лодках. Садимся на стулья друг за другом и начинаем грести и считать: 0,1,2,3,4,5,6,7 стоп. Дети, мы забыли собачку на берегу озера, возвращаемся, считая обратно 7,6,5,4,3,2,1, забираем собачку и плывём дальше.

Повороты плавные у неё бывают,

Никаких она углов никогда не знает. Поворотов может быть и один, и много. Может быть она как крюк,

Может как дорога.

Или вьётся как змея - линия кривая

Ну вот, ребята, мы приплыли на другой берег озера и тут такая поляна красивая.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа поляна?

- На овал зелёного цвета, кругом цветы.

- Правильно, а давайте соберём цветы и сделаем букеты. (Под музыку дети собирают цветы на поляне).

Сейчас свои цветы расставим по вазочкам. Итак, в третью по счёту вазу

поставим 5 цветочков, а в первую на 2 больше, чем в третьей вазе. Сколько

цветочков нужно поставить в первую вазу? 5+2=7 (цветочков).

А во вторую вазу поставим на 1 цветочек меньше, чем в первой вазе. Сколько

нужно поставить во вторую вазу цветочков? 7-1=6 (цветочков).

Все остальные цветочки поставим в четвертую по счёту вазу. А теперь

сравним в какой вазе больше, а какой меньше цветов.

- Больше всего цветов в четвёртой вазе.

- Правильно!

- 4>1; 4>2; 4>3; 1>3; 2>3; 1>2;

- Молодцы! Посмотрите, дети, перед нами горы. Сравните их, чем они отличаются?

- Одна выше, чем вторая, вторая ниже, чем первая. На вершине высокой горы красный флажок, а на низкой зелёный.

- Умнички! Но, ребята, они ещё чем-то похожи друг на друга.

- Да у них вот эти углы острые.

- Молодцы! Посмотрите внимательней, на какую геометрическую фигуру похожа высокая гора?

- Треугольник, конус, ломаная замкнутая линия.

- Правильно! А между двух гор есть равнина, она нам напоминает.

- Отрезок!

- Умнички! Правильно! А вот этот угол как можно назвать, за низкой горой?

- Тупой, а эта низменность напоминает нам луч.

- Всё правильно, а теперь в путь.

Поднимаемся вверх, спускаемся вниз на равнину, которая напоминает отрезок. Шагая по равнине, говорим хором:

Была прямая линия красивая и длинная

Но с ножницами ктo-mo подкрался к ней

И в двух местах разрезал, забрал себе кусочек Который, между прочим, отрезком мы зовём.

Когда спустимся с низкой горы, будем проходить ту часть, которая напоминает луч:

Этот луч примой, как луч у солнца Начало есть, но нет конца.

Вот, ребята, мы дошли до того домика, где спрятала Баба Яга наши цифры. А тут письмо какое-то. А внутри рисунок, по нему нужно составить задачу и решить её, тогда дверь домика откроется, и мы спасём наши цифры. На озере плавали 10 утят. Вдруг, двое из них нырнули под воду. Сколько утят осталось на поверхности воды?

- О ком говорится в задаче?

- Об утятах.

- Что они делали?

- Плавали.

- Сколько их было?

- Их было 10, 2 нырнули в воду.

Кто-то расскажет условие задачи.

- Молодец! А какой вопрос задачи?

- Сколько утят осталось?

- Правильно! Что для этого нужно сделать?

- 10-2=8 (утят).

- Правильно! Какое решение?

- 10-2;

- Какой ответ?

- 8 утят.

- Умнички!

Дверь домика открывается и тут появляется Баба Яга на метле, просит детей простить и научить её математике. Обещает вести себя хорошо и проводить детей на своей метле, по прямой домой и вернуть детям зиму. Дети забирают цифры и летят вместе с Бабой Ягой в садик.

Что за линия такая? Нe найти конца и края.

Хоть полсвета обойдёшь - поворота не найдёшь. Эта линия простая называется прямая.

Вот и прилетели. Ребята разложат числа по порядку. Баба Яга вернула нам зиму.

- Вы все большие молодцы!

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было трудно?

- Что было совсем легко?

- Спасибо, ребята, вам всем! Вы умнички!

Вот такие преграды мы преодолели, чтобы спасти и вернуть наши числа.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

В лесу родилась ёлочка…В лесу родилась ёлочка… В лесу родилась ёлочка…занятие в кружке с детьми средней группы. По технологии изготовленияснежинок мы сегодня сделали вот такие симпатичные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «В мире волшебных линий»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «В мире волшебных линий»» (включая файлы) размещена пользователем Меслимя Асеинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД