Меслимя Асеинова
Занятие по математике «В мире волшебных линий»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о линии, прямой и кривых линиях, представлений об отрезке и луче, о замкнутых и незамкнутых линиях, о ломаной линии, о прямых, кривых, тупых и острых углах.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
3. Закрепить название геометрических фигур, геометрических тел;
4. Развивать пространственные представления, воображение, речь, воспитывать культуру поведения, коммуникативные качества;
5. Воспитывать интерес к занятиям математики;
Публикация «Занятие по математике „В мире волшебных линий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
6. Развивать познавательные интересы, творческое и логическое мышление.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: ленточки разного цвета, плакат с изображением озера, гор, поляны, цветы, вазы, геометрические фигуры и тела, подносы, числа и знаки (=,+, -,<,>.) числовой отрезок, лавочки 2, игрушечный котенок, ноутбук, музыкальный центр, диск с голосами птиц. Раздаточный: конверты с числами, цветы, карточки с заданиями, геометрические тела и геометрические фигуры ниточки и счетные палочки.
Содержание занятия
В начале занятия я уточняю с детьми, какой сегодня день недели и дату (число, месяц, год). На столах у детей лежат конверты с цифрами. По моей команде начинают раскладывать числа по порядку 0, 1, 2. 10. К концу выполнения этого занятия появляется в группе Баба Яга. Она у каждого ребёнка забирает по одной цифре и запирает цифры в домике. Зиму превращает в лето, а сама улетает на метле.
Дети вместе со мной идут искать и спасать цифры. Перед нами планкарта. Мы сначала должны пройти вот здесь:
- Дети, посмотрите, на какую линию похож этот участок дороги?
- на ломаную линию.
- а какой у неё угол?
- прямой.
- а в каком направлении нужно идти?
- сначала прямо, а затем направо.
- молодцы! Ну пошли.
Я показываю указкой, а дети, шагая на месте, имитируют движение сначала прямо, а потом направо. Вслух говорят или поют песню:
Пo этой линии прямой, морозной ночью темной Однажды шёл к ce6e домой медведь большой и сонный
И там, где Мишка наступал, там линия сломалась.
Вот посмотрите, что теперь нам от неё осталось.
- Вот ребята остановка. Перед нами озеро. На какую линию оно похоже?
- На замкнутую кривую линию.
- Правильно! А вот волны, они на что похожи?
- На кривые линии.
- Молодцы! Через озеро мы с вами поплывём на лодках. Садимся на стулья друг за другом и начинаем грести и считать: 0,1,2,3,4,5,6,7 стоп. Дети, мы забыли собачку на берегу озера, возвращаемся, считая обратно 7,6,5,4,3,2,1, забираем собачку и плывём дальше.
Повороты плавные у неё бывают,
Никаких она углов никогда не знает. Поворотов может быть и один, и много. Может быть она как крюк,
Может как дорога.
Или вьётся как змея - линия кривая
Ну вот, ребята, мы приплыли на другой берег озера и тут такая поляна красивая.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа поляна?
- На овал зелёного цвета, кругом цветы.
- Правильно, а давайте соберём цветы и сделаем букеты. (Под музыку дети собирают цветы на поляне).
Сейчас свои цветы расставим по вазочкам. Итак, в третью по счёту вазу
поставим 5 цветочков, а в первую на 2 больше, чем в третьей вазе. Сколько
цветочков нужно поставить в первую вазу? 5+2=7 (цветочков).
А во вторую вазу поставим на 1 цветочек меньше, чем в первой вазе. Сколько
нужно поставить во вторую вазу цветочков? 7-1=6 (цветочков).
Все остальные цветочки поставим в четвертую по счёту вазу. А теперь
сравним в какой вазе больше, а какой меньше цветов.
- Больше всего цветов в четвёртой вазе.
- Правильно!
- 4>1; 4>2; 4>3; 1>3; 2>3; 1>2;
- Молодцы! Посмотрите, дети, перед нами горы. Сравните их, чем они отличаются?
- Одна выше, чем вторая, вторая ниже, чем первая. На вершине высокой горы красный флажок, а на низкой зелёный.
- Умнички! Но, ребята, они ещё чем-то похожи друг на друга.
- Да у них вот эти углы острые.
- Молодцы! Посмотрите внимательней, на какую геометрическую фигуру похожа высокая гора?
- Треугольник, конус, ломаная замкнутая линия.
- Правильно! А между двух гор есть равнина, она нам напоминает.
- Отрезок!
- Умнички! Правильно! А вот этот угол как можно назвать, за низкой горой?
- Тупой, а эта низменность напоминает нам луч.
- Всё правильно, а теперь в путь.
Поднимаемся вверх, спускаемся вниз на равнину, которая напоминает отрезок. Шагая по равнине, говорим хором:
Была прямая линия красивая и длинная
Но с ножницами ктo-mo подкрался к ней
И в двух местах разрезал, забрал себе кусочек Который, между прочим, отрезком мы зовём.
Когда спустимся с низкой горы, будем проходить ту часть, которая напоминает луч:
Этот луч примой, как луч у солнца Начало есть, но нет конца.
Вот, ребята, мы дошли до того домика, где спрятала Баба Яга наши цифры. А тут письмо какое-то. А внутри рисунок, по нему нужно составить задачу и решить её, тогда дверь домика откроется, и мы спасём наши цифры. На озере плавали 10 утят. Вдруг, двое из них нырнули под воду. Сколько утят осталось на поверхности воды?
- О ком говорится в задаче?
- Об утятах.
- Что они делали?
- Плавали.
- Сколько их было?
- Их было 10, 2 нырнули в воду.
Кто-то расскажет условие задачи.
- Молодец! А какой вопрос задачи?
- Сколько утят осталось?
- Правильно! Что для этого нужно сделать?
- 10-2=8 (утят).
- Правильно! Какое решение?
- 10-2;
- Какой ответ?
- 8 утят.
- Умнички!
Дверь домика открывается и тут появляется Баба Яга на метле, просит детей простить и научить её математике. Обещает вести себя хорошо и проводить детей на своей метле, по прямой домой и вернуть детям зиму. Дети забирают цифры и летят вместе с Бабой Ягой в садик.
Что за линия такая? Нe найти конца и края.
Хоть полсвета обойдёшь - поворота не найдёшь. Эта линия простая называется прямая.
Вот и прилетели. Ребята разложат числа по порядку. Баба Яга вернула нам зиму.
- Вы все большие молодцы!
- Вам понравилось наше занятие?
- Что было трудно?
- Что было совсем легко?
- Спасибо, ребята, вам всем! Вы умнички!
Вот такие преграды мы преодолели, чтобы спасти и вернуть наши числа.