Наталья Ефремова
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» и «Художественное творчество» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по разделам познания и художественно творчества во второй младшей группе
Воспитатель:
Ефремова. Н. М.
г. Надым
2013
Программное содержание
Математика
Выявить у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал);
Умение сравнивать группы предметов используя приемы наложения и приложения;
Закреплять полученные знания в отсчитывании предметов, уравнивании (двумя способами).
Развивающая задача:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“ и „Художественное творчество“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес путем эксперименти-рования «Спрячь бусинку»; элементы логического мышления.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей взаимопомощь.
Аппликация
Закрепить умение детей наклеивать предметы;
Правильно держать кисть;
Аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой;
Закреплять правила работы по схеме.
Развивающая задача:
Развивать мелкую моторику
Воспитательная задача:
Воспитывать желание помочь другому.
Речевая задача:
Формировать у детей умение отвечать на вопросы краткими и полными предложениями.
Материал:
Геометрический фигуры, полоски разной длинны, полоски для выкладывания предметов, морковки, стаканчики, гуашь, кисти, салфетки, подставки, детали для домиков, домики наклеенные на листе бумаги – образец, клей, клеенки, мольберт, герои сказки «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня вечером хотела рассказать вам сказку «Теремок», но случилась неприятность, все герои сказки разбежались да и теремок сломался. Вы мне поможете вернуть героев сказки?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда нам предстоит выполнить задания от этих героев. Не боитесь трудностей?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А я вам перед заданиями подарю улыбку, чтобы у вас всех было хорошее настроение.
Мышкино задание
Нужно найти такую же геометрическую фигуру, как и у вас (геометрические фигуры прикреплены к одежде);
Как называется фигура? (спросить у каждого);
У какой фигуры больше углов у квадрата или у треугольника;
У каких фигур нет углов? (Круг, овал);
Как называются фигуры у которых много углов?
Дети стоят на ориентирах.
Воспитатель:
- Посмотрите и назовите что у меня в руках (шар, куб, цилиндр). Это геометрические фигуры?
Дети:
- Нет. Это геометрические тела.
Воспитатель:
- Слышите, кто-то пищит, это мышка вернулась. Следующее задание лягушкино.
Лягушкино задание
Воспитатель:
- Мы разделимся на две команды и каждая команда делает лесенку из полосок разного цвета. Первая команда выкладывает лесенку от самой короткой ступеньки до самой длинной, а вторая наоборот от самой длинной до короткой. Какого цвета ступенька самая длинная (короткая? Ай да молодцы, смотрите и лягушка вернулась! Вот задание от зайки.
Зайкино задание
Воспитатель:
- Садитесь за столы. На верхние полоски выложите 3 морковки, а на нижние две морковки. Где больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Как ты сделал (добавил, убрал один предмет). Зайка вернулся.
Задание от лисы и волка «Прятки»
Воспитатель:
- Лиса и волк предлагают спрятать бусинки в стаканчиках. Вот вам каждому по бусинке. Прошу приступать. Давайте отойдем и посмотрим, все ли бусинки спрятаны. Как ты спрятала бусинку? Правильно, вы к своей бусине подобрали нужную по цвету краску и смешали с водой, поэтому их не видно. Вернулись лиса и волк, а мишка боится возвращаться, вдруг снова теремок раздавит. А давайте мы всем теремки сделаем, чтобы обидно не было. Перед тем как преступить к работе давайте вспомним о правилах работы по схеме. Садимся на рабочие места, спинки ровные.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель дает указания.
Воспитатель:
- Ой, мишка вернулся! Подойдите, посмотрите. Давайте заведем хоровод «Стоит в поле теремок». Несите свои теремки, положите на столы. У всех разные, красивые, всем героям хватит, больше не будут ссориться. Очень герои рады и дарят вам билеты на спектакль: тебе за хорошие ответы, за знание геометрических фигур, за правильность выполнения заданий, за аккуратность, за внимательность, за поведение.