Вера Кудряшова
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать конструкторские навыки.
2. Учить моделировать на плоскости, анализировать чертеж и строить по ним.
3. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.
4. Формировать объяснительную речь.
Материал: Набор геометрических фигур, чертеж, конструктор.
Воспитатель: К нам в конструкторское бюро пришло письмо. Это письмо из Цветочного города. Вы помните кто живет в Цветочном городе?
Воспитатель: Правильно, там живут Незнайка и его друзья (Знайка, Винтик, Шпунтик,Доктор Пилюлькин, Пончик и другие.)
Публикация «Занятие по конструированию в подготовительной группе „Конструкторское бюро“» размещена в разделах
Воспитатель: В письме написано, что Незнайка собирается лететь на Луну, а на Луне у лунариков все машины поломались.
Воспитатель: Знайка нарисовал чертежи машин, а Незнайка сначала заявил, что он самый лучший конструктор машин. И машины может делать сам, без чьей-либо помощи. Он долго рассматривал чертеж, пытался что-то сконструировать. Но у него ничего не получилось. Может быть вы ребята сможете сконструировать машины?
Воспитатель: Ведь мы с вами конструкторы. Сейчас посовещаемся, рассмотрим чертежи Знайки и выложим из геометрических фигур машины.
Воспитатель: Приступаем к сбору машин из геометрических фигур.
Воспитатель: Собрали? Молодцы. А теперь вспомним, что на Луне одни лишь ямы, нет дорог.
Воспитатель: Может ли эта машина, которую мы собрали ездить по Луне?
(Переход в лабораторию – к другому столу)
Воспитатель: Давайте в нашей лаборатории сконструируем свои машины. Сделаем экспериментальную сборку из геометрических фигур. Но вы должны собрать модель машины пригодной для передвижения на Луне.
Воспитатель: Как мы назовем машину, которая будет ездить по Луне? (Луноход)
Воспитатель: Собрали? Молодцы. Давайте рассмотрим ваши машины, и выберем самый лучший вариант.
Воспитатель: Почему эта модель лучше? Что у нее удобное для передвижения по Луне?
(Переход в цех сборки – к другому столу)
Воспитатель: Пришли в цех сборки и принесли нашу модель. Будем вместе собирать наш луноход. Посмотрим, какие детали нужны для нашего лунохода.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы.
1. Мелкие детали, острые предметы в рот не берут.
2. Все предметы на столе имеют определенное место.
3. Не раскидывать предметы. А если уронил – тихонько подними.
4. За столом не шуметь, не кричать – мешаешь соседу.
Воспитатель: Давайте собирать луноход.
Воспитатель: Мы сегодня собрали прекрасный луноход. Вот теперь Незнайка может передвигаться по Луне. Мы ему отправим письмо, чтобы он приехал и забрал луноход.
Воспитатель: Сегодня работа конструктора завершена. Хорошо поработали, молодцы.
Все свободны.