Людмила Каркавина
Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе «Куриное семейство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Куриное семейство»
Интегрированное занятие. Ранний возраст (2 – 3 года) Автор: Каркавина Людмила Дмитриевна, старший воспитатель, государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Полысаевский дом ребенка», г. Полысаево.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова, восприятие музыки.
Цель. Формирование у детей эмоционально – положительного отношения к конструированию из плоскостных геометрических фигур.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в младшей группе „Куриное семейство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи: – упражнять в плоскостном конструировании (накладывать на контур, перемещать на плоскости листа);
– продолжать учить детей называть признаки предмета (круг желтый, круглый, большой, маленький);
– формировать у детей речевое и игровое общение, доброжелательный интерес к детям и взрослым.
Планируемые результаты: эмоционально реагирует на художественное слово; с интересом рассматривает иллюстрации, игрушки, изображенные силуэты наглядных пособий; отвечает на вопросы; принимает активное участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет эмоциональную отзывчивость на веселую, ритмичную музыку.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка – аппликация «Куриное семейство»; листы картона 20х30 см с контурным изображением цыплят; геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат; фонограмма «Танец маленьких утят»; круг 20х20 см с изображением лица, руки, ноги на желтых ленточках.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель вносит в группу желтый круг и привлекает внимание детей.
Воспитатель. – Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Дети. – Солнышко! Колобок! Круг! (воспитатель выслушивает все ответы детей). Воспитатель. – Дети, вы много придумали названий нашему гостю. Но давайте мы его будем называть – «Кружок». Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, Кружок!» Дети. – Здравствуй, Кружок! (хоровые и индивидуальные приветствия) Воспитатель. – Дети, а каким цветом Кружок? Дети. – Желтый! Воспитатель. – Дети, а почему вы его назвали солнышком, колобком? Дети. – Потому что он круглый. Воспитатель. – Дети, Кружок принес нам игру, называется она «Куриное семейство», давайте посмотрим что здесь. Воспитатель показывает игру, рассматривает вместе с детьми картинку, на которой выполнена аппликация петуха и курицы с цыплятами. Воспитатель. – Дети, что вы видите на картинке? – Кто в этой семье папа, а кто мама? – Где их детки? – Сколько цыплят? – Какого ни цвета? – Дети, посмотрите, это геометрические фигуры, из которых можно сделать цыплят. Покажите, из каких фигур можно сделать цыплят? ( Дети из разложенных фигур: круги – 2-х размеров, квадрат, треугольник, должны выбрать и показать круги, оставшиеся фигуры воспитатель убирает со стола). Воспитатель. – Дети, посмотрите, как можно из большого и маленького кружка сделать цыпленка: беру большой кружок и кладу на картинку, где нарисован большой кружок – это туловище цыпленка, а кружок поменьше мы кладем вот сюда. Что это будет? (Кладет кружок на контур головы). Дети. – Это голова! Воспитатель. – Дети, давайте сделаем много цыплят. Дети самостоятельно выполняют задание, если ребенок затрудняется, помочь советом, дополнительным показом, объяснением. Итог. Воспитатель берет сюжетную картинку «Куриное семейство» и кладет рядом с детскими работами. Читает стихотворение: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко – ко, Не ходите далеко…» – Дети, посмотрите, сколько у нас появилось маленьких цыплят! – Из какой фигуры мы делали цыплят? Какого цвета? Дети. – Желтый кружок! Воспитатель. – Посмотрите, в нашей группе есть игрушки круглой формы, возьмите их и покажите. Дети находят игрушки круглой формы, показывают их. Воспитатель. – Дети, вы хорощо занимались, Кружок и я говорим вам спасибо! Молодцы! Приглашаем вас потанцевать! Дети танцуют с игрушками под веселую музыку «Танец маленьких утят».