Наталья Самотохина
Занятие по художественному творчеству «Разные страны, разные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
по художественному творчеству
в подготовительной группе.
Провела: Самотохина Н. А.
Москва. 2013
Занятие по художественному творчеству
«Разные страны, разные игрушки»
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Разные страны, разные игрушки“» размещена в разделах
Программное содержание: Учить детей воплощать свои творческие замыслы, используя полученные знания и умения: складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем. Учить работать коллективно, распределяя между собой работу; составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку
Развивать внимание, память, сообразительность, творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
Материал: листы с изображением материков (основа композиций); квадратные листы цветной бумаги: схемы складывания фигур; клей; фломастеры.
Ход занятия:
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
- А теперь отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
( ответ: глобус)
- Правильно, глобус. Скажите, пожалуйста, что такое глобус?
- Да, это макет нашей Земли. Посмотрите на глобус – как много на Земле разных морей, океанов, стран, рек, гор…
- Ребята, и я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по странам и континентам.
- Наша планета называется? (Земля) И мы с вами земляне.
Все люди живут на континентах или материках. Материков – шесть.
Это – Евразия, Африка, Австралия, Северная и южная Америки, Арктика.
(Одновременный показ на карте/ глобусе)
Люди, живущие в разных уголка Земли, и похожи друг на друга, и в то же время отличаются.
- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?
(Они умеют думать, говорить, у всех людей схожее строение тела.)
- А чем отличаются люди друг от друга?
(Высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз).
- В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.
- Посмотрите на свой цвет кожи.
- Какая она? (Светлая) Такие же, как мы с вами, жители Европы, Америки и Австралии. Почему?
(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.)
- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами.
- Как вы думаете, какие люди живут в Африке?
- В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.
(Во время обсуждения рас людей дети рассматривают соответствующие иллюстрации).
-Как вы думаете, дети других стран играют в игрушки?
(Да)
- Эти игрушки отличаются от тех, в которые вы играете?
(Да)
- Конечно, они могут в чём -то отличаться, но могут быть и похожими. Ведь во всех странах есть куклы, машинки, игрушечные звери, но куклы могут быть с другим цветом кожи, глаза могут быть другие, волосы; и звери изображаются те, которые живут в данной местности, так например, в Австралии очень популярны кенгуру, а в Китае – панда.
Перед вами лежат карты различных материков, давайте населим их игрушками, которые могут быть у детей, живущих в этих странах. А сделаете вы это с помощью оригами. Кто вспомнит, что это за искусство7
(Искусство складывания фигурок из бумаги).
Но прежде, чем вы начнёте делать игрушки, надо размяться.
Физкультминутка: Заводные игрушки
Посмотрите, в магазине: Широко развести руки в стороны.
Все игрушки на витрине.
Заводные зайчики,
Куколки и мячики, Повороты вправо – влево с вытянутыми
Пушистые котята, руками.
Матрёшки, медвежата –
Все на полочках сидят, Присесть.
С нами поиграть хотят. Прыжки.
Вот солдатики стоят, Исходное положение – стойка смирно.
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять - Дети маршируют на месте.
Начинаем мы шагать.
Вот матрёшки - крошки, Руки на поясе, полуприседания с
поворотом вправо-влево
Пёстрые одёжки, Руками держать «кончики платочков»,
Яркие платочки, выполняя наклоны вправо-влево.
Розовые щёчки. Потереть щёчки.
Ой, какой весёлый мячик, Прыжки.
Так и скачет, так и скачет!
Мне б его скорей поймать,
Чтобы снова поиграть.
В. : После такой весёлой разминки, с хорошим настроением, садимся на свои места и приступаем к выполнению задания.
Выполнение оригами детьми.
После того как дети приклеили изображения на карты, каждая группа выходит со своей картой и представляет свой материк, читая стихотворение.
Евразия
Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!
Горы здесь Уральские
Делят всю Евразию
На Европу (слева,
И еще на Азию.
И страны Очень разные
Нашли приют в Евразии,
И люди очень разные
Дружно здесь живут.
Африка
В жаркой Африке живет
Очень добрый бегемот.
У него большая пасть,
Ею он зевает всласть.
Если хочешь посмотреть,
Как добряк умеет петь
И как ест он завтраки,
Отправляйся в Африку!
Австралия
Это чудо-материк, Он красив и невелик.
И на нём всего одна Живописная страна.
В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей гуляет лишь в Австралии
Америка
Вот она, Америка, –
Два материка:
Северная, Южная,
Все легко пока.
В Северной - Канада,
США, торнадо;
в Южной – жаркий берег, океан, цветы.
Заключение:
В: - Молодцы, ребята! Все очень постарались.
Скажите, что вы сейчас делали? (Игрушки из бумаги)
- Фигуры из бумаги впервые начали делать в Японии, в стране, которая находится в Азии, её ещё красиво называют Страной восходящего солнца.
А какие игрушки вы делали, и на каких материках вы их разместили?
(Евразия, Америка, Австралия, Африка)
- Какие игрушки вы поместили на карте Африки (Чернокожих кукол, льва, слона)
- Каких игрушек вы поместили на карте Евразии (Белокожих мальчиков и девочек, лису, медведя, тигра).
- Какие игрушки вы поместили на карте Австралии? (тёмнокожих и светлокожих мальчиков и девочек, коалу)
- Какие игрушки вы поместили на карте Америки (мальчиков и девочек - тёмнокожих и светлокожих, лиса, медведь)
Путешествие было интересным? И вам оно, конечно, понравилось!
И в конце, нашего путешествия, как вежливые дети, попрощаемся с нашими гостями.