Гузалия Сафаргалеева
Занятие по художественному моделированию и конструированию «Планета» в рамках тематической недели «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление о планете Земля; развивать умение приклеивать детали на лист основы; способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
Демонтсрационный материал: фотография с изображением планет Солнечной системы, изображение инопланетянина Тинки-Винки.
раздаточный материал: лист бумаги для основы, лист картона круглой формы, готовые модели домиков, деревьев.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие по художественному моделированию и конструированию „Планета“ в рамках тематической недели „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Педагог: Ребята сегодня к нам в гости пришел житель другой планеты - Тинки-Винки. Он бы хотел взять с собой на память о нашей планете ее изображение. Давайте поможем Тинки-Винки. Как называется планета на которой мы живем?
Дети. Земля.
Педагог. Правильно, опишите пожалуйста, нашу планету. Каккая она? Какой формы?
Дети описывают Землю.
Педагог. Молодцы! Наша Земля очень красива. Она является одной из планет Солнечной системы. На ней много лесов, рек, морей, городов. Всем людям необходимо беречь свою планету, природу, воздух, реки, моря и озера.
2. Постановка цели.
Педагог. Нам нужно показать Тинки-Винки, какая у нас, какая у нас красивая планета. И сделаем мы это с помощью бумаги, клея и кисточек. Посмотрите, какие заготовлены детали у вас на столе. Большой зеленый круг - это что?
дети. Планета Земля.
Педагог. А какие еще геометрические фигуры есть у вас?
дети. Квадрат, треугольник, прямоугольник, маленький круг, маленький квадрат.
Физкультминутка.
3. Показ способов действий.
Педагог. На лист основы нужно приклеить сначала большой зеленый круг - это планета Земля.
Затем наши действия следующие:
- приклеиваем большие квадраты - это основания домиков, оставляя место для деревьев;
- теперь поверх квадратов приклеиваем треугольники - это крыши домиков;
- поверх квадратов приклеиваем маленькие квадраты - окна домов;
- между домами приклеиваенм коричневые прямоугольники - это ств лы деревьев;
- сверху прямоугольников приклеиваем маленькие зеленые круги - кроны деревьев.
4. Итог занятия.
Педагог. Как называется планета, на которой мы живем?
- Чем она отличается от других планет?
- Понравилась ли вам та планета, которую вы сделали?
- Что мы приклеиваем вначале, что в конце?