Анна Вячеславовна Мосиюк
Занятие по ФЭМП в младшей группе по теме «Цвет и размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) зкрепить умение различать и называть размеры предметов- большой,маленький;
2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;
3)тренировать мыслительные операции- сравнение,аналогия;
4)развивать воображение, внимание,память,мелкую моторику рук, речь.
Демонстрационный материал:большой зелёный и маленький синий круг (размер значительно отличается).
Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе по теме „Цвет и размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Раздаточный материал: изображения морковок больших (по количеству детей) и маленьких; изображение репок маленьких (по кол=ву детей) и больших.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
-Есть ли у вас на даче грядки?
-Что растет на ваших грядках?
Воспитатель помогает детям перечислить известные им овощи.
Воспитатель рассказывает, что на грядках у Зайца тоже вырос большой
урожай. Заяц хочет собрать урожай и угостить им своих друзей-зайчат
-Хотите помочь Зайцу собрать урожай?
-Сможете?
Дети подходят к столу, на котором лежат изображения морковок двух размеров. Количество больших морковок по количеству детей, а маленьких - меньше. Все морковки лежат вперемежку.
Воспитатель говорит, что дети как будто подошли к грядке, на которой выросла. (морковка)Воспитатель берёт в руки две разные морковки.
-Чем отличаются морковки? (одна морковка большая, а другая-маленькая.
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что морковки отличаются размером.
-Сорвите только большие морковки.
-Какую по размеру морковку вы сейчас сорвали?
- Какие морковки остались на грядке?
Воспитатель подводит детей к
столу,на котором находится большой зелёный и маленький синий круг.
Воспитатель говорит, что это как будто тарелки.
Заяц просит детей положить морковки на большую тарелку.
-Какого цвета большая тарелка?
Дети кладут морковки на зеленый круг
Дети подходят к столу, на котором изображения репок.
-Чем отличаются репки?
-Сорвите только маленькие репки.
-Какую по размеру репку вы сорвали?
-Какие репки остались расти на грядке?
Воспитатель подводит детей к столу с тарелками
-Какого цвета терелка на которой пока нет овощей?
-Какого размера синяя тарелка?
-Положите на эту тарелку овощи.
В это время "звонит телефон".Дети "берут трубку".
Воспитатель говорит детям, что звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил для них Заяц.
-Что лежит на большой тарелке?
-Какого цвета морковь?
-Что лежит на маленькой тарелке?
-Какого цвета репка?
Зайчата говорят,что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу Зайцу.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где вы сегодня побывали?
-Чем вы помогли Зайцу?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать урожай с
с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знают цвета и умеют определить размер.
0