Валентина Шалагина
Занятие по физической культуре «В гостях у собачки Жучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре «В гостях у собачки Жучки»
Возраст – дети I - ой младшей группы (ясли)
Время – 10 минут
Программное содержание:
- формировать основные элементы ходьбы;
- упражнять в беге по периметру в колонне, по большому кругу;
- развивать навык бегать быстро и легко;
- выполнять основные элементы прыжка;
- закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке;
- закреплять навыки прокатывания мяча, подбрасывания мяча вверх;
Публикация «Занятие по физической культуре „В гостях у собачки Жучки“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- отрабатывать навыки ходьбы приставным шагом по канату
- продолжать укреплять мышцы, формирующие правильную осанку и мышцы голеностопного сустава и стопы;
Оборудование:
- гимнастическая скамейка – 3 шт. ;
- массажная дорожка - 4 шт. ;
- канат - 1 шт. ;
- мяч D = 25 см - по количеству детей;
- обруч маленький - по количеству детей;
- обруч большой - 4 шт. ;
- дуги - 2шт. ;
- мягкая игрушка Собачка - 1 шт. ;
- султанчик - 1 шт. ;
- светофор - 1шт. ;
- стойка с обручем - 1 шт. ;
- корзина - 1 шт. ;
- мелкие мягкие игрушки - (петушок, гусь, кошечка).
Музыкальное сопровождение:
Фонограммы песен: «Папа может», «У моей России», «Во саду ли, в огороде».
I часть (2 минуты).
Дети под музыку входят в зал. Построение в шеренгу на массажной дорожке. Приветствие гостей. Прыжок поворотом в колонну за ведущим. Ходьба по узкой дорожке, руки в сторону.
Дети подходят к обручам и становятся за ними. Присели, взяли обруч.
Задания:
1. Руки вперёд, вверх, стоя на месте, поднять обруч над головой, встать на носочки, посмотреть через обруч вверх, опустить.
2. Обруч перед собой на полу, правая рука сверху обруча. Раскручивание обруча вправо – влево.
3. Раскрутить обруч быстро на месте.
4. Взять обруч, повернуться за ведущим.
Игровое упражнение «Поедем на машине».
Задания:
- идти и крутить обруч поочерёдно в правую и левую стороны;
- остановка на красный свет;
- продолжение движения на зелёный свет;
- остановка, обручи повесить на руку воспитателя, взять султанчик.
Дыхательная гимнастика «Поиграем с султанчиком». Глубокий продолжительный вдох, и долгий выдох на султанчик.
II часть (6 минут).
Построение в шеренгу, прыжком поворот в колонну.
1. Ползание по гимнастической скамейке лёжа на животе, подтягиваясь на руках, сползти на мат.
2. Запрыгивание на мат, прыжки по мату, спрыгивание с мата на тонкий мат.
3. Ползание под дугой высотой 50 см ногами вперёд.
4. Пройти, в обруч, группируясь, не задевая обруч головой.
5. Продвижение по гимнастической скамейке сидя, ноги согнуты в коленях, ступни на скамейке, руками держаться за края скамейки.
6. Ходьба по канату приставным шагом.
7. Упражнения с мячами.
Дети подходят к корзине с мячами, а мячей в корзине нет. Обыгрывание ситуации, как могли выпрыгнуть мячи из корзины? Куда спрятались мячи? Давайте найдём мячи. Мячи разложены по залу, дети их находят и строятся в одну шеренгу.
Задания:
1. Показать мяч, руки вперёд, вверх, за голову.
2. Прокатывание мяча до стены и обратно до линии двумя руками.
3. Броски мяча вдаль, бросок мяча из-за головы.
4. Прокатывание мяча, оттолкнув мяч двумя руками так, чтобы мяч ударился о стенку, и вернулся к детям.
5. Бросок мяча в корзину.
Дыхательная гимнастика.
Руки в стороны – вдох, руки опустить вниз – выдох.
Подвижная игра «Вот собачка Жучка».
Раздаётся лай собаки, дети прислушиваются. За дверью сидит собачка, дети находят её, дают ей кличку. Воспитатель предлагает поиграть с собачкой Жучкой, сажает Жучку в обруч – домик. Дети берутся за руки и строятся в круг, идут по кругу. Воспитатель говорит слова:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая!
Собачка лает. Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:
Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы – бежим, ты – догоняй!
Дети бегут и прячутся от собачки в домики (большие обручи).
Итог игры: «Почему собачка Жучка никого не догнала?» (Дети отвечают).
III часть (2 минуты).
Дыхательная гимнастика.
Малоподвижная игра «Шли, шли и нашли».
С детьми играют петушок, гусь, кошечка. Игрушки разложены в разных местах зала.
Дети идут и говорят: «Мы шли, шли, шли и нашли. Кого? -Петушка!»
Дети становятся «петушками»: руки, чуть согнутые в локтях, отводят назад, идут, высоко поднимая колени, и поют «Ку – ка – ре – ку!».
Дети идут дальше и говорят: «Мы шли, шли, шли и нашли. Кого? - Гуся!».
Теперь все они становятся «гусями»: руки отводят назад, идут медленно, важно говорят: «Га – га – га – га!», тянут шеи вперёд и шипят: «Ш – ш – ш – ш – ш!».
Дети идут дальше и говорят: «Мы шли, шли, шли и нашли. Кого? - Кошечку!».
Теперь все они становятся «кошечками»: встают на колени, идут и говорят: «Мяу – мяу – мяу!».
Построение около воспитателя, поблагодарили всех героев, сказали «спасибо», «До свидания!», построились в колонну, и вышли за воспитателем из зала.