Евгения Аносова
Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в средней группе.
Тема: Полосатый коврик для кота.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;
- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;
- познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.
Развивающие:
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Полосатый коврик для кота“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного декоративно-прикладного искусства;
- знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;
- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»;
- беседа по содержанию стихотворения В. Шипуновой «Лижет лапу сибирский кот».
Оборудование:
Бумажные квадраты как основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка, ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки; три коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.
Ход занятия.
Дети рассматривают композиции, которые они создали на занятии по лепке «Лижет лапу сибирский кот» и замечают, что они грустные.
В. : Ребята, посмотрите, наши котики стали грустные. Как вы думаете, в чем причина?
Дети высказывают свои предложения
В. : Ой, а тут и записка: «Помогите, зима пришла, холодно!». Так вот почему они грустные. Что будем делать?
Д. : надо их согреть.
В. : а чем можно согреть котиков?
Д. : одеялом, ковриком и т. д.
В. : А где нам их взять?
Д. : Давайте сделаем.
В. : Из чего мы можем сделать коврики?
Дети высказывают свои предложения.
В. : Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина (воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами видов ковриков)
В. : А я сделала дома коврики из бумаги.
Посмотрите чем похожи эти коврики?
Д. : Коврики полосатые.
В. : А чем отличаются коврики друг от друга?
Д. : полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.
В. : Как чередуются полоски?
Д. : На одном коврике желтая-зеленая, желтая –зеленая. На другом красная-белая – черная и т. д.
В. : А вы хотите сделать такие?
Д. : да.
В. : Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Помните, как мы делали железную дорогу – рельсы и шпалы для поезда?
Д. : да.
В. : Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом:
-берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;
- разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
-разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски. (воспитатель сопровождает свои действия показом)
Шорох под кроватью.
В. : Кто там шумит? Посмотрим?
Д. : да
Физкультминутка:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Топ, топ, топ, топ
Под кроватью черный кот
(присесть в такт словам)
Он залез под кровать
(поочередное движение руками вперед и к груди)
И мешает детям рисовать.
(ритмичное помахивание указательным пальцем)
В. : ой, какой шалунишка – сибирский кот. Он замерз. Давайте быстрее сделаем коврики (воспитатель показывает еще раз варианты ковриков).
В. : На разносах лежат бумажные прямоугольники разного цвета, из них вы можете сделать полоски для своего коврика. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.
В. : Дети выберите бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету с нашими полосками и составте на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т. д. (дети выбирают материал и начинают готовить коврики для своих пластилиновых котиков. Воспитатель помогает определиться с цветосочетаниями, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам)
Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям дополнить ковриками свои пластические композиции «Лижет лапу сибирский кот».
Стук в дверь.
В. : Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Принес вам посылку.
В. : от кого?
П. : От черного кота.
Воспитатель забирает посылку. Дети открывают посылку, в ней сюрприз - угощение.
В. : Дети, что бы вы хотели сделать для своих котиков на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?
Дети высказывают свои пожелания.
Хорошо, мы обязательно сделаем!