Алла Федорец
Занятие-опыт в подготовительной группе «Как быстро перебрать крупу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот опыт мы проводили в ходе реализации игровой программы "В царстве Снежной королевы или в поисках ледяного сердца", с ребятами подготовительной группы.
Для этого опыта нам понадобится: стеклянная банка (именно прозрачный сосуд, для того, чтобы дети могли видеть, какие изменения происходят, горох, фасоль, греча (можно брать любые другие крупы, самое главное, что бы они были разной формы, величины, цвета).
Лучше всего этот опыт проводить вечером, когда деток уже забирают домой. Максимальное количество 10 человек, тогда дети работают в парах, 3-4 человека самый оптимальный вариант.
Публикация «Занятие-опыт в подготовительной группе „Как быстро перебрать крупу?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Первоначально происходит постановка исследовательской задачи при педагогической поддержке в младшем, среднем возрасте, и самостоятельно в старше дошкольном возрасте, ну например:
Воспитатель подходит к уголку экспериментирования и говорит: «Посмотрите, какой беспорядок!» Ну, естественно дети моментально реагируют, подбегают, и начинают выяснять, что произошло. Подбежать могут все, но постепенно останется несколько человек, остальные могут пойти и заниматься дальше своими делами. Вскоре они замечают, что крупа в банках перемешена.
Педагог: ребята, вы когда-нибудь помогали маме перебирать крупу? (Ответы детей)
У всех этих зерен, есть один маленький секрет…Я хочу с вами поделиться…
Как вы думаете, что произойдет, если банку потрясти? (Ответы детей)
А хотите попробовать, и увидеть, что же получиться? (Ответы детей)
Вспоминаем правила безопасности!
Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить, чем же могут быть опасны мелкие предметы? (Ответы детей)
Если дети регулярно проводят опыты, они уже знают правила безопасности, у нас в группе создана специальная картотека по безопасности в стихах. Первый раз конечно с ними нужно заучить:
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять,
Помните об этом!
Педагог: а теперь сделайте так: осторожно, но энергично, потряхивайте банку. Что вы видите? (Ответы детей)
Делаем вывод: более крупные плоды фасоли и гороха оказываются сверху.
Педагог: переложите фасоль и горох в баночки (вовремя перекладывания обсудите с детьми форму, размер, цвет).
Педагог: Как вы думаете почему крупные плоды появились на поверхности?
Делаем вывод: Более мелкие крупинки гречи проваливаются между более крупными, плотно прилегают друг к другу (в это время педагог зарисовывает на доске схему опыта). Фасоль и горох выталкиваются на поверхность. В старшем дошкольном возрасте дети уже самостоятельно делают зарисовки, фиксируют результат эксперимента в индивидуальных картах.
В конце опыта вспоминаем вместе с детьми, что мы делали (дети рассказывают, педагог показывает карточки, на которых схематично изображен опыт).