Дина Кондратьева
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Павлодаровский детский сад»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по аппликации с использованием нетрадиционной
техники.
Тема: «Веселый снеговик»
Разработала воспитатель:
Кондратьева Д. П.
2013г
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Публикация «Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
по аппликации с использованием нетрадиционной
техники.
Тема: «Веселый снеговик» (Средняя группа)
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.
Цели занятия :
• Закреплять знания детей о форме – круг;
• Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;
• Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;
• Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Задачи:
1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.
2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)
Нетрадиционные техники : обрывание и смятие бумаги.
Оборудование: цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, вата, мех, ткань, бумага.
Предварительная работа: обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на середине лежат некоторые предметы: ведро, веник, морковка, лужица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика).
Воспитатель: Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)
Меня не растили,
Из снега слепили,
В место носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой?
(снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)
Воспитатель: А что же это такое? (снег)
Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
(Дети берут снег в ладошки).
Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).
Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)
Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).
(Дети вытирают руки салфетками.)
Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима)
Воспитатель: Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.
Физ. Минутка:
Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)
Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)
Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)
Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)
Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Понравилось вам игра? Про кого она?
Дети: про снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (круг). А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький). Воспитатель на доску вешает круги разной формы.
Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Давайте сделаем Снеговиков.
Воспитатель: А где наш снег? (ответы детей). – Правильно, он испугался тепла и растаял.
Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги).
Воспитатель: Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.
Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Что мы будем делать? (ответы). Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной или смятой бумаги, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т. д. приклеиваются на бумагу.
Воспитатель: Вот и получился у нас Снеговик.
Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации.
Воспитатель: Ребята, я показала, как можно сделать снеговика, а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)
Когда снеговики готовы, воспитатель задает вопрос:
Воспитатель: А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа).
Воспитатель: Правильно. Их мы можем нарисовать цветными карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!
(При желании дети могут украсить своего снеговика : приклеить шапочку из бумаги, метлу, и другие украшения).
По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.
Заключительная часть.
Воспитатель: Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?
(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!
Занятие окончено.