Людмила Конюшевич
Занятие НОД «Сохрани свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
1. Закреплять представления о частях тела, их функции.
2. Уточнить представления о уходе за руками, ушами, глазами.
3. Учить распределять роли с помощью считалки.
4. Учить объединяться в пары по симпатии, распределять работу, договариваясь друг с другом.
5. Обогащать словарный запас, знакомить с народными пословицами.
Публикация «Занятие НОД „Сохрани свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: куб с наклеенными картинками-схемами, мелкие коробочки с манной крупой, дидактическая игра «Береги свои ушки», музыкальные инструменты, ширма, плоскостная картинка малыша, разноцветные лепестки, 4 набора картинок о здоровье в коробочках, 4 клеящих карандаша, клеенка, магнитная доска, магниты, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о правилах ухода за своим телом, дидактические игры по содержанию НОД, экскурсия медицинский кабинет, чтение художественной литературы.
ХОД
I. Мотивационно-целевая часть
Воспитатель на доске магнитной выкладывает фигурку мальчика и разноцветные лепестки, тем самым, привлекая детей.
(дети начинают подходить спрашивать, интересоваться)
- Я хочу малышу рассказать, как нужно беречь свое здоровье.
- Хотите помочь мне?
- Давайте все вместе расскажем нашему малышу, как беречь свое здоровье.
II. Основная часть
- Что такое здоровье? (Ответы)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы)
- Каждый человек сам может укрепить свое здоровье, нужно беречь себя и знать свое тело.
- Я знаю пословицу о здоровье и хочу ее вам рассказать:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу. (Дети повторяют)
(В группу выкатывается куб.)
( На нем наклеены схемы-картинки: пальцы, ухо, глаз, ноты).
(Дети с воспитателем рассматривают его).
- Что это? Для чего?
- Куб хочет поиграть с нами. Надо прокатить его. Выпавшая картинка покажет, о чем надо рассказать мальчику.
- Кто первым прокатит? (Ответы) Давайте выберем по считалочке. Считалочкой будет пословица.
(Выбирается ребенок по считалке. Бросает куб).
1. Пальчики (вопросы, ответы, игры)
- Сколько рук?
- Как называются?
- Для чего нужны руки?
- Как нужно беречь свои руки? Ухаживать за ними?
- Правильно. … Для того чтобы пальчики все умели, нужно их развивать.
- Как?
- Можно делать пальчиковую йогу, массаж, рисовать и разукрашивать.
(Дети выполняют пальчиковую йогу, массаж, рисуют пальчиками по манной крупе)
(Выбирается ребенок по считалке. Бросает куб).
2. Ухо (вопросы, ответы, игры)
- Сколько ушей?
- Как называются?
- Для чего нам уши? (Игра «Отгадай инструмент»)
- Как беречь, ухаживать? (Дети с воспитателем рассматривают картинки из дидактической игры «Береги свои ушки»)
- Можно массажировать мочки ушей (аурикальный массаж).
(Выбирается ребенок по считалке. Бросает куб).
3. Нотки (физминутка «Руки, ноги, уши, нос» под музыкальное сопровождение)
(Выбирается ребенок по считалке. Бросает куб).
4. Глаза (вопросы, ответы, игры)
- Сколько глаз?
- Как называются?
- Для чего нужны глаза?
- Как беречь, ухаживать? (Рассматривание картинок из дидактической игры
«Береги свои глаза»)
- Вы все верно сказали. А еще надо делать гимнастику для глаз (Гимнастика для глаз).
- Ребята, мы сегодня много рассказали о частях тела и о том, как за ними ухаживать.
- Как малышу передать то, о чем мы сегодня говорили? (Ответы).
- Я предлагаю на лепесточки наклеить картинки о том, как беречь себя, ухаживать за своим телом.
- На столах лежат картинки в коробочках. Сколько коробочек? (Четыре). А нас? (Восемь).
- Как будем работать? (Ответы).
- Работать будем по два человека. Выберите себе дружочка и заполните один лепесток.
(Дети выбирают себе партнера по симпатии, распределяют работу: намазывать клеем картинки, наклеивать их. Воспитатель предлагает, напоминает, советует)
III. Рефлексия
(После заполнения лепестка).
- Как вы выполняли работу? (В паре. Дружно).
- О чем вы расскажете мальчику? Как надо заботиться о здоровье? (По содержанию картинок на лепестке).
- Кому еще можно рассказать о правилах бережного отношения к себе?
- Молодцы. Вы очень мне сегодня помогли. Я хочу подарить вам звездочки здоровья. (Дарит цветные звездочки). На них можно нарисовать правила ухода за своим телом.
- Ребята, посмотрите, у цветка остались незаполненные лепестки, значит нам еще многое предстоит узнать о здоровье и многому научиться.