Ирина Дрогунова
Занятие на тему «Выбор» для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Выбор»
Цель: Развитие умения видеть в другом человеке партнёра
Задачи:
1. Формирование у детей правильного отношения к выбору других;
2. Развитие умения видеть в другом человеке личность отличную от других;
2. Развитие навыков взаимодействия;
Содержание занятия :
Разминка:
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга произнося фразы приветствия или жесты, не повторяясь. ( Например: привет, рад тебя видеть, приятная встреча, здравствуй, кивок головой, рукопожатие, улыбка и т. д.)
Основная часть:
Публикация «Занятие на тему „Выбор“ для учащихся начальных классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Упражнение «Определи, насколько ты веришь в себя, в свои силы?»
Детям зачитываются утверждения, которые они должны оценить. Если, утверждение, верно, то дети должны поднять большой палец вверх, если же утверждение не подходит, палец следует опустить вниз.
Утверждения:
-Обычно утром и вечером я в хорошем настроении.
- Мне нравится моё отражение в зеркале.
- Я очень люблю школу.
-В моей жизни много хорошего.
-Я оптимист (оптимистка).
-Я могу посмеяться над своими ошибками.
-В моей жизни почти ничего не надо менять в лучшую сторону.
- Я - интересная личность.
-Мне нравятся те перемены, которые произошли со мной.
- Я добрый и любящий.
- Мои друзья ценят моё мнение.
- Я доволен собой.
-Я не боюсь выражать свои чувства.
- У меня интересная и весёлая жизнь.
«Если ты согласен с большинством утверждений, значит, ты вполне уверен в своих силах и многое можешь сделать самостоятельно. Если же, больше было таких, с которыми ты не согласен, не огорчайся, у тебя всё ещё впереди».
2. Упражнение «Передача уверенности». Сегодня нам предстоит решать проблемы не индивидуально, а в группе. Успех этой работы во многом зависит от вашего настроения и веры друг в друга. Давайте приободрим друг друга следующим образом. По очереди назовите своего соседа справа по имени и скажите: «Я верю в тебя». А затем в обратную сторону.
3. Упражнение «Живая картина». Группа делится на две команды. Каждая команда получает сюжет (пословица или поговорка). Подобранный сюжет готовится в виде пантомимы. После просмотра сюжета зрители пытаются угадать.
- Сюжет какой группы был более понятен? Кто в команде был более выразителен?
- Какая группа выступила лучше? Отчего это зависит?
4. Упражнение «Открытый выбор». Участникам предлагается сформировать 2 группы для важного и интересного дела (спортивное соревнование, поход, рисование плакатов, КВН и т. д.). Ведущий назначает двух организаторов, которые по сигналу начнут набирать себе команды из группы. После того, как группы сформированы, происходит обсуждение, кого пригласили первым, кого в последнюю очередь.
-Почему первым пригласили именно этого человека? Отчего зависит ваш выбор? А если бы это было другое дело? (например, вместе организовать вечеринку). Какие чувства возникают? Почему?
Упражнение повторяется несколько раз, набирая команды на различные дела. Каждый раз происходит обсуждение: «Почему группы получаются разными по составу?»
- Какой вывод мы можем сделать по завершении упражнения?
5. Упражнение «Все мы чем-то похожи». Каждый работает в той группе, которая сформировалась в предыдущем упражнении.
-Составьте список того. Что объединяет всех членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра или брат…»; «У каждого из нас есть любимая игрушка…»; «Мы все любим макароны…»; «Любимый цвет каждого из нас- синий» и т. д.
-Как вы работали в своей команде? Легко ли было найти сходство?
-Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?
- Какими должны быть твои друзья – похожими на тебя или совсем другими? Ведущий подводит итог.
Рефлексия:
На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…