МААМ-картинки

Занятие на тему «Выбор» для учащихся начальных классов

Ирина Дрогунова
Занятие на тему «Выбор» для учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «Выбор»

Цель: Развитие умения видеть в другом человеке партнёра

Задачи:

1. Формирование у детей правильного отношения к выбору других;

2. Развитие умения видеть в другом человеке личность отличную от других;

2. Развитие навыков взаимодействия;

Содержание занятия :

Разминка:

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга произнося фразы приветствия или жесты, не повторяясь. ( Например: привет, рад тебя видеть, приятная встреча, здравствуй, кивок головой, рукопожатие, улыбка и т. д.)

Основная часть:

Публикация «Занятие на тему „Выбор“ для учащихся начальных классов» размещена в разделах

1. Упражнение «Определи, насколько ты веришь в себя, в свои силы?»

Детям зачитываются утверждения, которые они должны оценить. Если, утверждение, верно, то дети должны поднять большой палец вверх, если же утверждение не подходит, палец следует опустить вниз.

Утверждения:

-Обычно утром и вечером я в хорошем настроении.

- Мне нравится моё отражение в зеркале.

- Я очень люблю школу.

-В моей жизни много хорошего.

-Я оптимист (оптимистка).

-Я могу посмеяться над своими ошибками.

-В моей жизни почти ничего не надо менять в лучшую сторону.

- Я - интересная личность.

-Мне нравятся те перемены, которые произошли со мной.

- Я добрый и любящий.

- Мои друзья ценят моё мнение.

- Я доволен собой.

-Я не боюсь выражать свои чувства.

- У меня интересная и весёлая жизнь.

«Если ты согласен с большинством утверждений, значит, ты вполне уверен в своих силах и многое можешь сделать самостоятельно. Если же, больше было таких, с которыми ты не согласен, не огорчайся, у тебя всё ещё впереди».

2. Упражнение «Передача уверенности». Сегодня нам предстоит решать проблемы не индивидуально, а в группе. Успех этой работы во многом зависит от вашего настроения и веры друг в друга. Давайте приободрим друг друга следующим образом. По очереди назовите своего соседа справа по имени и скажите: «Я верю в тебя». А затем в обратную сторону.

3. Упражнение «Живая картина». Группа делится на две команды. Каждая команда получает сюжет (пословица или поговорка). Подобранный сюжет готовится в виде пантомимы. После просмотра сюжета зрители пытаются угадать.

- Сюжет какой группы был более понятен? Кто в команде был более выразителен?

- Какая группа выступила лучше? Отчего это зависит?

4. Упражнение «Открытый выбор». Участникам предлагается сформировать 2 группы для важного и интересного дела (спортивное соревнование, поход, рисование плакатов, КВН и т. д.). Ведущий назначает двух организаторов, которые по сигналу начнут набирать себе команды из группы. После того, как группы сформированы, происходит обсуждение, кого пригласили первым, кого в последнюю очередь.

-Почему первым пригласили именно этого человека? Отчего зависит ваш выбор? А если бы это было другое дело? (например, вместе организовать вечеринку). Какие чувства возникают? Почему?

Упражнение повторяется несколько раз, набирая команды на различные дела. Каждый раз происходит обсуждение: «Почему группы получаются разными по составу?»

- Какой вывод мы можем сделать по завершении упражнения?

5. Упражнение «Все мы чем-то похожи». Каждый работает в той группе, которая сформировалась в предыдущем упражнении.

-Составьте список того. Что объединяет всех членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра или брат…»; «У каждого из нас есть любимая игрушка…»; «Мы все любим макароны…»; «Любимый цвет каждого из нас- синий» и т. д.

-Как вы работали в своей команде? Легко ли было найти сходство?

-Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?

- Какими должны быть твои друзья – похожими на тебя или совсем другими? Ведущий подводит итог.

Рефлексия:

На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…

Публикации по теме:

Презентация «12 апреля — День космонавтики» Данная презентация наглядно рассказывает детям о покорении космоса человеком. В презентации содержится информация о :собаках Белке и Стрелке,.

Развитие творчества в процессе конструирования из природного и бросового материала Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «Выбор» для учащихся начальных классов
Опубликовано: 24 марта 2014 в 17:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на тему «Выбор» для учащихся начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дрогунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД