Васина Н Н
Занятие на тему «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по кружку «Маленькие почемучки»
Тема: «Планеты Солнечной системы» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе.
Задачи:
• Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы : названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца,что каждая планета движется всегда по своей орбите.
Публикация «Занятие на тему „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
• Развивающие: Развивать творческое воображение и мышление. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.
• Воспитательные: Воспитывать понимание того, что космонавтом может стать внимательный, умный человек.
Предварительная работа с детьми: Проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность,разучивание стихов о планетах.
Предварительная работа воспитателя: Подготовка оборудования, раздаточного материала, иллюстраций.
Ход занятия
Дети заходят в группу и видят сидит Мишка. Мишка: Я хочу отправиться в путешествие в Космос, только не знаю на чем можно туда добраться.
Воспитатель:Дети как вы думаете на чем можно отправиться в космическое путешествие?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: В космическое путешествие могут полететь только самые внимательные дети и для этого нужно построить ракету. Я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль ракету.
Упражнение на ориентировку в пространстве.
Положите
1серебристый прямоугольник
2над прямоугольником фиолетовый квадрат
3над фиолетовым квадратом жёлтый треугольник
4справа от серебристого прямоугольника зелёный прямоугольник
5слева от серебристого прямоугольника маленький зеленый прямоугольник
6на фиолетовым квадратом красный круг
Воспитатель: Наша ракета готова к старту. Осталось только набрать экипаж. А для этого надо пройти испытание.
Задание: «Образуй множественное число». Например: ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-… планеты; космонавт-…космонавты, с созвездие-… созвездия.
Воспитатель берет Мишку.
Воспитатель: Внимание начинаем отсчёт 1, 2,34,5,6,7,8,9,10 Повернулись друг за другом Обратный счёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Поехали.
Дети друг за другом идут и встают полукругом.
Воспитатель: Дети вижу что - то большое и яркое.
Первый ребёнок -Солнце :
Кто-то утром не спеша
Надувает жёлтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг.
-Я, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Моя поверхность раскалена. Вокруг меня вращаются девять планет и получают от меня свет и тепло. На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку солнца. (Слайд 1)
Второй ребенок- Меркурий (Слайд 2)
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей.
На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Меркурия.
Воспитатель.
-Меркурий – меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы. Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? ( ответы детей: потому что она находится рядом с Солнцем). Как вы думаете, есть ли жизнь на этой планете? (рассуждения детей). Выполните задание, поместите Меркурий на карту. На какой орбите находится Меркурий.
-А сейчас мы с вами увидим самую красивую планету Солнечной системы.
Третий ребенок – Венера: (Слайд 3)
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты.
В облаках летаешь,
Красотою озаряешь.
-Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Венеры
Воспитатель:
-Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Найдите Венеру и расположите на карте (дети выполняют задание).
Воспитатель:
-Наше путешествие продолжается.
Четвертый ребенок - Земля: (Слайд 4)
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Воспитатель:
- Вы догадались, что это за планета? (Ответы детей)
- Почему она голубого цвета? (Ответы детей)
- Можно нашу планету назвать живой? Почему? (ответы детей)
- Мы немного залюбовались нашей планетой.
На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Земли
Пятый ребенок – Марс: (Слайд 5)
Я – Марс.
Над планетой красной кружат
Камни, страх и ужас
Нет горы нигде на свете,
Выше, чем здесь, на планете.
-На Марсе нет жизни. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.
На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Марс
Воспитатель:
-Поместите марс на наши карты.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два – стоит ракета
Три, четыре – самолет
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили
А сейчас мы с вами дети
Полетаем на ракете
На носочки поднимись-
Полетит ракета ввысь
Шестой ребенок - Юпитер: (Слайд 6)
Юпитер больше всех планет,
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Юпитер в 11 раз больше земли – это просто гигант.
Воспитатель:
-Найдите эту планету. На какой орбите расположен Юпитер?
На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Юпитера
Седьмой ребенок - Сатурн: (Слайд 7)
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо.
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель:
-Сатурн – красивая планета, с кольцами камней и льда. На какую орбиту вы их поместите?
На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Сатурна
Восьмой ребенок - Уран: (Слайд 8)
Я -Уран.
Я уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчусь я, лежа на боку.
Уран - это единственная планета, которая вращается, лёжа на боку. Этакий лежебока!
На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Урана
Воспитатель:
-На какую орбиту вы, поместите эту планету?
Девятый ребенок - Нептун: (Слайд 9
)
Я – Нептун.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.
Воспитатель:
-Нептун кажется голубым, потому, что ее окружает газ метан.
-На какую орбиту, вы поместите эту планету?
На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Нептуна
Десятый ребенок - Плутон: (Слайд 10)
Я - Плутон.
Нужно 5 часов, чтоб свету
Долететь до сей планеты,
И поэтому-то я
В телескопы не видна!
Воспитатель:
- Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы. Расположите последнюю планету на вашей карте. На плакат солнечной системы ребёнок выставляет картинку Плутона
Воспитатель:
А я вам сейчас расскажу сказку
Дети у солнца разные. Самый быстрый сыночек МЕРКУРИЙ, а самую красивую дочку зовут ВЕНЕРА, а добротой своей отличается ЗЕМЛЯ. Самый грозный - МАРС, он похож на планету Земля. Только там есть 4 времени года и каналы,напоминающие высохшие реки. ЮПИТЕРОМ зовут самого толстого и большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. Каждый раз,когда Юпитер приближается к солнцу, вокруг него образуется облако. УРАН отличается силой и спокойным характером. САТУРН - весельчак, а самый маленький и самый плаксивый - НЕПТУН. У них у всех есть друзья,их спутники. У ЗЕМЛИ подружку зовут ЛУНА, они никогда не расстаются. эту семью окружают их друзья ЗВЕЗДЫ. Но об этом вы узнаете в следующее своё путешествие.
Воспитатель: А сейчас возвращаемся в детский сад.
Мишка:
-Спасибо вам, ребята, я очень много нового сегодня узнал.
Закрепление полученных знаний
Воспитатель:
-А мы, ребята, давайте проверим как Мишка все запомнил? (воспитатель задаёт мишке вопросы мишка лишь на некоторые вопросы отвечает, остальные отвечают дети)
Солнце - звезда или планета?
Что такое орбита?
Сколько планет движется вокруг Солнца?
Какая планета находится ближе к Солнцу?
Какая планета самая далекая?
Какое Солнце?
акое утверждение верно? а) Солнце больше Земли;
б) Земля больше Солнца.
Что такое Земля? а) звезда;
б) планета.
Мишка:
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо мне все объяснили. Я для вас тоже приготовил подарки раскраски с планетами солнечной системы.
Дети благодарят Мишку.