Наталья Труханова
«Путешествие в сказку». Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Смоляной бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок»
С приоритетным осуществлением художественно- эстетического
развития
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область «(ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,» СРЕДНЯЯ
ГРУППА)
Путешествие в сказку
2013 г
подготовила Труханова Н. В.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «„Путешествие в сказку“, Занятие по развитию речи в средней группе по сказке „Смоляной бычок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели деятельности педагога –
«Познание» : формировать представления детей о весенних изменениях в природе, называть и узнавать времена года, выделять основные признаки весны. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Коммуникация»- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.
«Художественная литература» : продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.
«Физическая культура» : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Воспитывать активность, самостоятельность.
«Художественное творчество» : продолжать развивать интерес детей к рисованию, передавать несложный сюжет в рисунке,форму отдельных предметов, величину.
«Социализация» : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие способности в играх.
Планируемые результаты педагога: Эмоционально – заинтересованно следят за развитием действий в игре - беседе, отвечают на вопросы по содержанию сказки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал и оборудование: кукольный театр, книга «Смоляной бычок», подносы с манной крупой, лента, муляжи капусты,меда.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Отгадай и нарисуй», «Времена года».
Воспитатель: Ребята, вчера я приготовила интересную книжку,
которую хотела прочитать вам, а когда пришла утром, ее
вдруг не оказалось. Она лежала здесь на столе, вы ее не видели?
Дети: Не видели!
Воспитатель: А что же будем делать? Вы хотите узнать, как называется эта сказка? Тогда я приглашаю вас отыскать эту сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинку из фрагментов. Работать будете парами.
Воспитатель: Друг к другу лицом повернитесь. Улыбнулись. Руку правую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились и немного покружились. (дети собирают в парах разрезные картинки к сказке «Смоляной бычок».
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет?
Дети: «Смоляной бычок».
Воспитатель: Я рада что отправляюсь в путь вместе с вами. Мы обязательно найдем эту сказку. Вместе мы справимся со всеми трудностями.
Воспитатель: Сказку мы идем искать.
Будем весело шагать. (маршируют).
По тропиночке пойдем.
Друг за дружкою гуськом. (идут между кочек).
На носочки встали
По лесу побежали.
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказочный лес. А куда идти я не знаю.
(из за дерева появляется зайка - кукла)
Воспитатель говорит от имени зайца.
Зайка: Здравствуйте ребята, куда вы путь держите?
Дети : Мы хотим отыскать сказку «Смоляной бычок».
Зайка: Я тоже туда иду. Несу подарок для Танюшки. Могу вас собой взять. Но сначала поиграйте со мной.
Игра: Д /и «Подбери картинки» - найди карточки, которые нам расскажут, что такое весна. Дети подбирают картинки.
Зайка: Молодцы ребята, я укажу вам дорогу к сказке. Отгадайте, какой подарок я несу Танюшке?
Загадка: Я выросла на славу
Голова моя кудрява
Если любишь Щи
Меня ищи.
Дети : (Капуста.)
На пол кладут голубую ленту, через которую перекладывают доску. Это мостик через ручеек. Дети должны осторожно пройти по мостику на другой берег. Около дерева дети замечают волка-куклу с перевязанными лентой ногами.
Воспитатель: Ребята давайте поможем волку, выручим его из беды.
(дети распутывают волка)
Воспитатель: Здравствуй волк, Что же с тобой приключилось?
(отвечает воспитатель одевая волка на руку)
Волк : Я торопился в сказку «Смоляной бычок», нёс ленточку в подарок Танюшке, да вот упал и запутался, спасибо ребята, что выручили меня, в благодарность я вам тоже ленточки подарю.
Воспитатель: ребята покажут тебе, какие упражнения они умеют делать с ленточками.
(дети садятся на пол, выполняют упражнение «Растяни ленту», около пальцев ног лежит лента, захватив концы пальцами, надо поднять ноги и развести в стороны).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой волка и отправимся дальше.
Из – за дерева появляется медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Не подскажешь ли ты дорогу к сказке «Смоляной бычок»?
Медведь: Здравствуйте дети, конечно подскажу. Я тоже несу подарок Танюшке бочонок меда, и возьму вас с собой, если расскажите про меня «Какой я»?
(дидактическая игра - «Какой бывает медведь»)
Медведь: Молодцы ребята, а вот и дом Танюшки.
Танюшка в русском сарафане встречает гостей
Танюшка: Здравствуйте ребята, молодцы что в гости пришли. Я знаю, что вы хотели побывать в сказке «Смоляной бычок». Я дарю вам эту книгу и хочу, что бы вы ее прочитали.
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем сказку «Смоляной бычок» (читает)
Воспитатель задает вопросы
Кто сделал бычка? Из чего? Для чего дедушка сделал бычка? Какие звери подходили к бычку? Что с каждым случилось? Кто из зверей что принес Танюшке?
Воспитатель: Танюшка, а с нами к тебе в гости пришли звери и они подарят тебе подарки. (звери дарят подарки Танюшке) Спасибо тебе Танюшка за книжку, мы ее отнесем в группу и будем читать.
Воспитатель: Ребята нарисуйте, пожалуйста, что животные подарили Танюшке.
(Дети рисуют на подносах по манной крупе.)
Танюшка благодарит детей за рисунки.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в детский сад.
Дети прощаются с персонажами и уходят.