Татьяна Разгуляева
Занятие психолога для развития логического мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Логика и сообразительность
Цель: развитие логического мышления, сообразительности, умения устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца.
Задание 1. «Продолжить ряд изображений»
Игровой материал: карточки-задания на каждого ребенка, простые и цветные карандаши.
Публикация «Занятие психолога для развития логического мышления дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход работы. Психолог показывает карточку ребенку и говорит: «Посмотри внимательно на картинку, на ней в определенной последовательности нарисованы предметы (фигурки). (Например, две елочки, один гриб, две елочки, один гриб, две елочки). Определи, какой предмет должен быть нарисован следующим, чтобы данный порядок сохранился». После ответа нужно попросить ребенка объяснить свой выбор. В случае затруднения, долгого молчания нужно помочь наводящими вопросами. После этого дети рисуют предмет и продолжают последовательность до края листа. И так по всем строкам.
Задание 2. «Бусинки»
Игровой материал: листы бумаги, цветные и простые карандаши.
Ход работы. Психолог обращает внимание детей на то, что в бусах бусинки чередуются в какой-то последовательности. Следует предложить детям изобразить свои, придуманные бусы так, чтобы на рисунках тоже было какое-то чередование (последовательность).
Задание 3. «Найди ошибку»
Игровой материал: рисунки, в которых содержится какие-то противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей (могут быть любые юмористические рисунки, доступные для понимания детей).
Ход работы. Психолог предлагает ребенку рисунок, просит найти ошибку, неточность и объяснить свой ответ.