Светлана Шогляева
Занятие «Мы дети разных национальностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Мы дети разных национальностей»
Цель: через знакомство с правом воспитывать уважение к национальным к
культурам разных народов, к различным языкам;
воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры;
способствовать развитию национальной толерантности.
Ход занятия:
Воспитатель в калмыцком костюме встречает детей.
Воспитатель: Мендвт, энкр мини гиич! Какие вы сегодня нарядные и красивые. (Дети образуют круг)
Как повезло тебе и мне:
Публикация «Занятие „Мы дети разных национальностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья
Куда не глянь – везде друзья!
Сегодня у меня в гостях монгол Ульясу, даргинец – Рави, калмыки – Санджи-Горя, Алина, Цевг, Баир, Джамбул, Алдар, Саша; русские - Катя, Максим, Лёша, Настя, Дима.
(Ребёнок, которого воспитатель называет по имени выходит в центр, «показывает себя» и говорит на своём родном языке слова приветствия)
Насколько многолика наша республика, наша страна, в которой комфортно каждому народу.
Ребята, в Конвенции о правах ребенка говорится, что дети имеют право пользоваться своей культурой и родным языком.
Посмотрите на это символ, кто на нем изображен? (Дети разных национальностей)
У каждого народа, каждой нации есть что-то своё, интересное и характерное. Конечно, невозможно знать обычаи, традиции, языки всех народов. Что же нам делать? Как вы думаете? (Надо общаться, играть, читать, рассказывать о традициях своей семьи, своего народа)
Узнавать о других нациях как можно больше, дружить, ходить друг к другу в гости, соблюдая культуру межнационального общения.
Вспомните, какие правила надо соблюдать? (ответы детей)
Они просты. Запомни их – будь уважителен, терпим, отзывчив.
Проявляй к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе. Уважай национальные чувства других народов.
У каждого народа есть свои национальные игры. Какие народные игры знаете вы? Хотите поиграть в калмыцкую игру «Маля»?
Калмыцкая народная игра «Маля»
Игра «Угадай мелодию»
Детям предлагается прослушать отрывки музыкальных произведений и определить, музыку какого народа они только что услышали.
Игра «Отгадай, какому народу принадлежит это орнамент?»
(под музыку разных народов)
Воспитатель: Наши предки умели и любили веселиться. У калмыков самый веселый праздник – Цаган Сар – проводы зимы, встреча весны. В этот день готовят национальные блюда, одевают нарядную одежду, танцуют и поют, ходят друг к другу в гости. А какие вы еще знаете праздники? В каких семьях отмечают Масленицу, Курбан – байрам? Расскажите о них.
Концерт (дети исполняют народные танцы и читают стихотворения)
Воспитатель: Ребята, все мы должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех кто вместе, уже дом готов. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо.
Если спросить, что для людей самое главное, то калмык ответит: ингльтн, узбек – дустлик, грузин – мегаброба! Все эти слова означают одно: дружба! Ведь Россия – страна друзей!
Воспитатель предлагает детям сказать что-то хорошее на своём родном языке.
Воспитатель: Ребята, все языки очень красивы по звучанию. Давайте друг друга обучать своему родному языку.
Пальчиковая гимнастика «Манна бичкдд»
Манна бичкдд – ни,
Хамгин бичкинь – би,
Эн – Алина,
Эн – Рави,
Эн – Цевг,
Эн – Катя,
Эн – Ульясу,
Бидн цуhар рмд!