Приложение МААМ

Занятие для старших дошкольников «Секреты общения»

юлия толкачева
Занятие для старших дошкольников «Секреты общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для старших дошкольников «Секреты общения».

Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся.

Задачи: развитие следующих коммуникативных умений:

- умения слушать и слышать другого человека;

- участвовать в свободной беседе;

- быть внимательным к самому себе и окружающим;

- понимать чувства другого человека;

- осмысливать свои поступки и поступки другого человека.

Ход тренинга.

I. Организационный момент. Введение в тему.

- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я проведу для вас занятия на тему «Секреты общения»и уверена, что тема нашего разговора небезынтересна и актуальна. Прежде чем мы начнем наш серьезный разговор, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.

Упражнение «Возьми салфетки».

П-П. Ребята, сейчас я буду передавать по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, попрошу каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

П-П. Ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно?

- Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу?

- Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т. е. надо было вступить в общение друг с другом.)

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

- Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?

Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

- Итак, тема нашего занятия – «Секреты общения» и целью его станет узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, лучше понимать и договариваться друг с другом, избегать конфликтов.

- Сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений, с помощью которых мы раскроем секреты общения.

II. Основная часть.

Упражнение «Паровозик».

П-П. Ребята сейчас вы разбегаетесь по разным углам кабинета и выбираете себе место – свою станцию. Один из васбудет паровозик (держит картинку с изображением паровозика). Задача паровозика обойти всех и, называя каждого по имени, собирать пассажиров.

Когда паровозик собран:

- Кого взяли первым, почему?

-Первый секрет общения: «Называй другого человека по имени, и он будет к тебе обращаться так же».

Упражнение «Если бы я был волшебником».

П-П. Сейчас каждый по очереди должен придумайте рассказ-миниатюру, который бы начинался со слов «Если бы я был волшебником».

- Второй секрет общения: «Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь его понять».

Упражнение «Найди ведущего».

П-П. Дети встают в круг. Выбирают Наблюдателя. Он выходит из кабинета. Выбираем Ведущего. Ведущий показывает движения, остальные за ним эти движения повторяют. Наблюдатель должен найти Ведущего.

- Вот третий секрет общения: «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут тебя уважать».

Упражнение «Хороший поступок».

П-П. Сейчас я прочитаю вам историю, затем ответим на вопросы.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мойпортфель! – крикнул мальчик, передал девочке свойпортфель и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подруга.

- Нет!

- Ну, тётя или знакомая?

- Да нет. Нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!

Вопросы:

- Кто совершил хороший поступок?

- Как мальчик помог старушке?

- Почему он так поступил?

- Как бы поступила девочка, если бы была одна на улице?

- Как бы ты повёл себя на месте этих детей?

- Четвёртый секрет общения: «Помогай людям, и люди будут помогать тебе».

-Как ещё можно сформулировать этот секрет общения по-другому?

- Пятый секрет общения: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

Упражнение «Испорченный телефон».

П-П. Сейчас по цепочке вы будете передавать на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем выясним, какое слово должны были передать, где «телефон» испортился.

- Шестой секрет общения: «Умей слушать и слушать другого человека, и ты узнаешь много нового».

Упражнение «Вежливые слова».

П-П. Давайте встанем в круг и будем бросать друг другу мяч, говоря вежливые слова.

- Какие чувства вызывают у вас вежливые слова?

- Седьмой секрет общения: «Будь вежливым, и у тебя будет много друзей».

Упражнение «Я радуюсь, когда…»

П-П. А сейчас мы будем передавать мяч друг другу и рассказывать, когда мы радуемся. (каждый ребенок, получив мяч, рассказывает свою историю)

- Восьмой секрет общения: «Приноси радость людям, и ты будешь счастлив сам».

Упражнение «Так справедливо».

П-П. Ребята, послушайте небольшой рассказ и ответим на вопросы.

«Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то кидались подушками. Вдруг щёлкнул замок – это мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом. «Почему ты так поступил?» - спросила мама. «Так будет справедливо», - ответил мальчик.

Вопросы:

- Почему старший брат ответил: «Так будет справедливо»?

- Как ты думаешь, что сделала мама?

- Как бы ты повёл себя на месте старшего брата?

-Девятый секрет общения: «Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты сам станешь лучше».

П-П. Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и попробуем самостоятельно сформулировать следующий секрет общения.

-Десятый секрет общения: «Защити слабого, и ты станешь сильнее».

III.Рефлексия.

П-П. Вот и подошло наше общение к концу.

- Понравилось ли вам наше общение?

- Скажите ребята, о каких секретах общения мы сегодня узнали с вами или вспомнили.

- А что больше всего понравилось и запомнилось?

- А как вы думаете, они помогут сделать ваше общение с товарищами приятным?

- Да, действительно, каждому приятно, когда к нему обращаются вежливо и по имени. Нужно уметь извиняться, помогать, быть вежливым. Не нужно ссориться и ругаться, и конечно нужно учиться договариваться.

Ритуал завершения.

П-П. Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, и вы подарили мне хорошее настроение на целую неделю. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы сегодня уходите с нашего занятия. Выберите смайлик вашего настроения и прикрепите его на доску.

- До новых встреч на наших занятиях!

Публикации по теме:

«День рождения уральского сказителя Павла Петровича Бажова». Занятие для старших дошкольников Добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказанийПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27.01.1879- 03.12.1950г. г.)Цели:Воспитывать интерес.

Фотоотчет «Игровое занятие к Всероссийскому Дню чтения для старших дошкольников»Фотоотчет «Игровое занятие к Всероссийскому Дню чтения для старших дошкольников» В этом году к Всемирному дню психологического здоровья и Дню Всероссийского чтения в старших дошкольных группах нашего ОУ прошло мероприятие.

Интегрированное занятие «День конституции» для старших дошкольниковИнтегрированное занятие «День конституции» для старших дошкольников КОНСТИТУЦИЯ – основной закон нашей страны,который должен знать каждый гражданин нашей страны Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников «Секреты общения»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старших дошкольников «Секреты общения»» (включая файлы) размещена пользователем юлия толкачева (УИ 552397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД