юлия толкачева
Занятие для старших дошкольников «Секреты общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для старших дошкольников «Секреты общения».
Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Задачи: развитие следующих коммуникативных умений:
- умения слушать и слышать другого человека;
- участвовать в свободной беседе;
- быть внимательным к самому себе и окружающим;
- понимать чувства другого человека;
- осмысливать свои поступки и поступки другого человека.
Ход тренинга.
I. Организационный момент. Введение в тему.
- Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я проведу для вас занятия на тему «Секреты общения»и уверена, что тема нашего разговора небезынтересна и актуальна. Прежде чем мы начнем наш серьезный разговор, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.
Упражнение «Возьми салфетки».
П-П. Ребята, сейчас я буду передавать по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, попрошу каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
П-П. Ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.
Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова. Кому не понятно?
- Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу?
- Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т. е. надо было вступить в общение друг с другом.)
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)
- Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»?
Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.
- Итак, тема нашего занятия – «Секреты общения» и целью его станет узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, лучше понимать и договариваться друг с другом, избегать конфликтов.
- Сейчас я предлагаю выполнить несколько упражнений, с помощью которых мы раскроем секреты общения.
II. Основная часть.
Упражнение «Паровозик».
П-П. Ребята сейчас вы разбегаетесь по разным углам кабинета и выбираете себе место – свою станцию. Один из васбудет паровозик (держит картинку с изображением паровозика). Задача паровозика обойти всех и, называя каждого по имени, собирать пассажиров.
Когда паровозик собран:
- Кого взяли первым, почему?
-Первый секрет общения: «Называй другого человека по имени, и он будет к тебе обращаться так же».
Упражнение «Если бы я был волшебником».
П-П. Сейчас каждый по очереди должен придумайте рассказ-миниатюру, который бы начинался со слов «Если бы я был волшебником».
- Второй секрет общения: «Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь его понять».
Упражнение «Найди ведущего».
П-П. Дети встают в круг. Выбирают Наблюдателя. Он выходит из кабинета. Выбираем Ведущего. Ведущий показывает движения, остальные за ним эти движения повторяют. Наблюдатель должен найти Ведущего.
- Вот третий секрет общения: «Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут тебя уважать».
Упражнение «Хороший поступок».
П-П. Сейчас я прочитаю вам историю, затем ответим на вопросы.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мойпортфель! – крикнул мальчик, передал девочке свойпортфель и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подруга.
- Нет!
- Ну, тётя или знакомая?
- Да нет. Нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!
Вопросы:
- Кто совершил хороший поступок?
- Как мальчик помог старушке?
- Почему он так поступил?
- Как бы поступила девочка, если бы была одна на улице?
- Как бы ты повёл себя на месте этих детей?
- Четвёртый секрет общения: «Помогай людям, и люди будут помогать тебе».
-Как ещё можно сформулировать этот секрет общения по-другому?
- Пятый секрет общения: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
Упражнение «Испорченный телефон».
П-П. Сейчас по цепочке вы будете передавать на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем выясним, какое слово должны были передать, где «телефон» испортился.
- Шестой секрет общения: «Умей слушать и слушать другого человека, и ты узнаешь много нового».
Упражнение «Вежливые слова».
П-П. Давайте встанем в круг и будем бросать друг другу мяч, говоря вежливые слова.
- Какие чувства вызывают у вас вежливые слова?
- Седьмой секрет общения: «Будь вежливым, и у тебя будет много друзей».
Упражнение «Я радуюсь, когда…»
П-П. А сейчас мы будем передавать мяч друг другу и рассказывать, когда мы радуемся. (каждый ребенок, получив мяч, рассказывает свою историю)
- Восьмой секрет общения: «Приноси радость людям, и ты будешь счастлив сам».
Упражнение «Так справедливо».
П-П. Ребята, послушайте небольшой рассказ и ответим на вопросы.
«Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то кидались подушками. Вдруг щёлкнул замок – это мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом. «Почему ты так поступил?» - спросила мама. «Так будет справедливо», - ответил мальчик.
Вопросы:
- Почему старший брат ответил: «Так будет справедливо»?
- Как ты думаешь, что сделала мама?
- Как бы ты повёл себя на месте старшего брата?
-Девятый секрет общения: «Умей видеть в другом человеке хорошее, и ты сам станешь лучше».
П-П. Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран и попробуем самостоятельно сформулировать следующий секрет общения.
-Десятый секрет общения: «Защити слабого, и ты станешь сильнее».
III.Рефлексия.
П-П. Вот и подошло наше общение к концу.
- Понравилось ли вам наше общение?
- Скажите ребята, о каких секретах общения мы сегодня узнали с вами или вспомнили.
- А что больше всего понравилось и запомнилось?
- А как вы думаете, они помогут сделать ваше общение с товарищами приятным?
- Да, действительно, каждому приятно, когда к нему обращаются вежливо и по имени. Нужно уметь извиняться, помогать, быть вежливым. Не нужно ссориться и ругаться, и конечно нужно учиться договариваться.
Ритуал завершения.
П-П. Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, и вы подарили мне хорошее настроение на целую неделю. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы сегодня уходите с нашего занятия. Выберите смайлик вашего настроения и прикрепите его на доску.
- До новых встреч на наших занятиях!