Юлия Перемышлева
Занятие для первой младшей группы по конструированию и сенсорике «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к солнышку.
Задачи:
1. Закрепить умения детей соотносить разнообразные предметы по цвету, величине и форме.
2. Закрепить понятия «тихо»-«громко», «медленно» - «быстро», «один» - «много».
3. Уметь самостоятельно создавать постройки.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы:
• Солнышко и лучики, сделанные из бумаги.
• Различные пластмассовые продукты, в том числе капуста и морковка.
• Деревянный конструктор.
• Цветные шарики и ленточки (красные, желтые, синие, зеленые).
Публикация «Занятие для первой младшей группы по конструированию и сенсорике „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• 3 ёлки (большая, средняя, маленькая).
• Игрушки: цыплята, заяц, ёжик.
• Большая синяя штора.
В группе на полу разложены бумажные цветы (поляна, стоят 3 ёлочки. Вокруг них разложены подушки для детей и стул для воспитателя. В углу группы стоит домик ёжика. На оконной шторе висит солнышко, оно закрыто большой синей шторой. Рядом с окном стоит большая «гора».
Дети заходят в группу и подходят к закрытому шторой окну и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня проснулась и не увидела на небе солнышка. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: - Оно спряталось.
- Оно ещё спит.
- Туча закрыло солнышко.
Воспитатель: - Точно! Большая туча закрыла наше солнышко. И, наверное, оно ещё спит, потому что думает, что ещё ночь. Как вы думаете, что же нам делать?
Дети: - Нужно разбудить солнышко.
- Как в сказке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как в сказке, помните? Солнышко очень долго спало, было темно и маленькие цыплята пошли искать домик солнышка, чтобы разбудить его. И нам нужно отправиться в путь. Только куда же нам идти?
Воспитатель берет двух маленьких цыплят в руки.
Воспитатель: - А вот и они, наши маленькие друзья. Посмотрите на них, какие они?
Дети: - Они разные!
- Один большой, а другой поменьше!
- Они желтые!
Воспитатель: - Здравствуйте цыплята, помогите нам, пожалуйста, отыскать домик солнышка, оно опять крепко заснуло (прислоняет к уху цыплят). Они говорят, ребята, что нужно спросить у зайчика. Спасибо, цыплята, хотите пойти с нами? Ребята, а как вы думаете, куда нам нужно идти, где живут зайцы?
Дети: - Зайцы живут в лесу.
Воспитатель: - Верно! Надо нам идти в лес.
Дети с воспитателем подходят к «лесу» и садятся на подушки, воспитатель на маленький стульчик. На полу стоят ёлки (большая, средняя и маленькая). На полу разложены цветы.
Воспитатель: - Ребята, смотрите как красиво в лесу! Смотрите сколько цветов! Скажите мне, их много или один цветочек?
Дети: - Их много!
Воспитатель: - Правильно ребята. А скажите мне, пожалуйста, что за деревья растут у нас в лесу? И какие они?
Дети: - Это ёлки.
- Они зелёные.
-Эта большая.
- Эта средняя.
- Эта маленькая.
Воспитатель: - Правильно ребята. (Подносит опять цыплят к уху). Ребята, цыплята мне сказали, что зайчик живет под самой большой ёлкой, покажите мне её.
Дети: - Вот она!
Воспитатель достает из-под ёлки зайчика и три корзины (синяя, зеленая, желтая). В синей корзине лежат различные продукты, в том числе морковка и капуста.
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик. Мы пришли к тебе за помощью, ты не подскажешь, как нам попасть к домику солнышка? А почему ты такой грустный? Что случилось? Смотрите, дети, у зайчика перемешались все продукты. Нужно помочь зайцу, тогда и он нам подскажет путь. Давайте в зеленую корзину сложим то, что едят зайцы, а в желтую корзину, то, что зайцы не едят. Что едят зайчики?
Дети: - Морковку!
- Капусту!
Дети выполняют задание. Воспитатель достает из синей корзины продукты, а дети говорят в какую надо сложить.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Зайчик, мы справились с твоей просьбой, теперь подскажи нам дорогу к домику солнышка, пожалуйста.
Воспитатель подносит зайчика к своему уху.
Воспитатель: - Ребята, зайчик говорит, что солнышко живет высоко на небе, а как туда попасть подскажет ёжик. Он живет возле самой высокой горы.
Воспитатель с детьми подходит к домику ёжика.
Воспитатель: - Здравствуй ёжик, мы пришли узнать, как нам попасть к домику солнышка, а то оно не вышло сегодня. Ой, а почему ты плачешь, что с тобой приключилось?
Воспитатель подносит ёжика к уху.
Воспитатель: - Всё понятно! Ребята, у ёжика беда. Недавно был страшный ураган, и у него сломалась скамейка. Как вы думаете, чем мы можем помочь ёжику.
Дети: - Надо построить новую скамейку для ёжика.
Воспитатель: - Ребята, а давайте и, правда, построим ёжику новую скамеечку. Только давайте каждый построит для ёжика скамейку.
Дети начинают строить из деревянного конструктора скамейку, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Смотри, ёжик, наши дети построили тебе не одну скамейку, а много. Скажи нам теперь, как добраться до домика солнышка.
Воспитатель подносит к уху ёжика.
Воспитатель: - Ребята, ёжик говорит, что нам надо подняться на эту высокую гору (воспитатель показывает на «гору»). Там высоко-высоко в горах мы увидим домик солнышка. Только как же нам добраться до самой вершины, ведь она так высоко?
Воспитатель опять подносит к уху ёжика.
Воспитатель: - Ребята, ёжик мне сказал, что в благодарность за то, что вы ему построили столько скамеечек, он подарит вам воздушные шарики. Только это не обычные шары, а волшебные. А знаете почему? Как только мы привяжет к нашим шарикам ленточку такого же цвета, что и шарик, они сразу же поднимут нас высоко и помогут нам добраться до домика солнышка.
Воспитатель достает из большой корзины шарики и раздает их детям. Шарики разных цветов (зеленые, сини, желтые, красные). Рядом лежит маленькая коробка с лентами. Каждый ребенок находит нужную ленточку к своему шарику, а воспитатель помогает им завязать её.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Полетели!
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы на гору взойдем
И к солнышку придем.
Воспитатель с детьми подходят к зашторенному окну.
Воспитатель: - Ура! Вот мы и наверху! Ребята, смотрите, как здесь темно. Солнышко спит и нам нужно разбудить его. Давайте похлопаем в ладоши.
Дети начинают хлопать в ладоши:
---Медленно.
---Быстро.
---Тихо.
---Громко.
Воспитатель открывает штору. Появляется солнышко (оно весит на тюли).
Воспитатель: - Здравствуй, солнышко. Ты так долго спало, что мы с ребятами решили тебя разбудить. Ребята, смотрите, солнышко проснулось, но что-то с ним не то. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же с ним не то?
Дети: - У солнышка нет лучиков.
Воспитатель: - Все понятно! Солнышко потеряла свои лучики, и оно перестало светить, а когда солнышко не светит, оно спит. Ой, вот же они!
Воспитатель поднимает с пола лучики и снимает с тюли солнышко, укладывает его нарядом стоящий стол лицом вниз. На обратной стороне солнышка по его периметру приклеен двойной скотч для лучиков. Каждый ребенок берёт по лучику.
Воспитатель: - Ребята, давайте приклеим лучики к солнышку.
Каждый ребенок прикладывает к солнышку лучик. Воспитатель незаметно с лицевой стороны отклеивает первый слой, и солнышко начинает улыбаться. Воспитатель вешает улыбающееся солнышко с лучиками обратно на тюль.
Воспитатель: - Ура! Засияло солнышко! Молодцы, ребята! Смотрите, солнышко так радо, что дарит вам маленькие сюрпризы.
Воспитатель достает спрятанную коробочку. В ней находятся браслеты на руку желтого цвета.
Воспитатель: - Теперь, ребята, вы маленькие солнечные лучики. Молодцы!