виолетта гаврилова
«Масленица к нам пришла». Конспект занятия для младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для младшей группы детского сада: "Масленица к нам пришла"
Цель занятия: Познакомить детей с традициями Масленицы, развивать речь и творческие способности.
Оборудование: Картинки с изображением Масленицы, музыкальное сопровождение (народные песни, блины (можно игрушечные или настоящие для дегустации, костюмы для ролевых игр (если есть).
---
Введение (5 минут)
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас очень веселый и радостный праздник — Масленица! Кто из вас знает, что такое Масленица?
Дети:
— Это праздник!
— Это время, когда едят блины!
Воспитатель:
— Правильно! Масленица — это время прощания с зимой и встречи весны. А что мы обычно едим на Масленицу?
Дети:
— Блины!
---
Основная часть
Воспитатель:
— Давайте представим, что мы на празднике Масленицы. Я буду рассказывать о традициях, а вы можете подсказывать, что мы можем делать.
1. Рассказывание о традициях:
• Воспитатель показывает картинки с изображением блинов, масленичных гуляний.
• Воспитатель:
— На Масленицу мы печем блины. Как вы думаете, какие блины бывают?
Дети:
— С разными начинками!
— Сметана!
2. Диалог о блинах:
• Воспитатель:
— А кто любит блины? Давайте представим, что мы готовим блины вместе. Как вы думаете, что нужно для этого?
Дети:
— Мука!
— Яйца!
— Молоко!
3. Игровая ситуация:
• Воспитатель:
— Давайте сделаем блинчики! Я буду поваром, а вы — помощниками.
Воспитатель начинает "готовить" блины, дети помогают:
• Воспитатель:
— Я беру муку. (делает жест)
— Что дальше?
Дети:
— Добавляем яйца!
— Наливаем молоко!
4. Песня о Масленице:
• Воспитатель предлагает спеть песню о Масленице. Можно использовать простую народную песню или придумать свою.
---
Заключительная часть
Воспитатель:
— А теперь давайте поиграем в игру "Блины". Я буду кидать "блин" (можно использовать мягкий мяч, а вы будете ловить его и передавать друг другу!
(Дети играют в игру, передавая "блин".)
Воспитатель:
— Молодцы! А теперь давайте попробуем настоящие блины! (если есть возможность, можно предложить детям попробовать маленькие кусочки блинов со сметаной или вареньем).
---
Подведение итогов
Воспитатель:
— Как вам понравился праздник Масленица? Что больше всего запомнилось?
Дети:
— Блины!
— Игры!
— Песня!
Воспитатель:
— Отлично! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за участие!
---
Рекомендации:
• Занятие можно дополнить рисованием блинов или изготовлением масленичных кукол.
• Обязательно создать праздничную атмосферу с помощью музыки и декораций.
Такое занятие поможет детям не только узнать о традициях праздника, но и активно участвовать в процессе, развивая свои навыки общения и творчества.