Оксана Ермакова
Закрепление пространственных направлений
▼ Скачать + Заказать документы
Способность ориентироваться развивается у ребенка постепенно, по мере обогащения его чувственного опыта. Сначала он осознает, что у предметов есть верх и низ. С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левой стороне своего тела, а завершается к шести годам. Именно в это время так важно закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Данная игра предназначена для закрепления пространственных направлений. (Чтобы ребенок полностью сосредоточился на задании, а не рассматривал яркие картинки, игру лучше выполнить в черно-белом варианте.)
Публикация «Закрепление пространственных направлений» размещена в разделах
Детям предлагается определять направление в соответствии с планом маршрута. Например : Поставьте фишку на солнышко. Двигаемся по схеме, и мы узнаем, что произошло с солнышком.
Если ребенок правильно выполнил задание, то он узнает, что солнышко попало за тучку.
Еще один вариант этой игры – воспитатель задает направление словесно.
Например : Поставьте фишку на конфетку, если вы верно сделаете задание, то узнаете, кого мы ей угостим. Двигаемся в указанном направлении : одна клетка вниз, две влево, одна наверх. Дети доходят до клетки с медвежонком.
Такие игры концентрируют внимание, помогают преодолевать путь по схеме, которая указывает начало и конец движения. Дети не только двигаются по стрелкам-указателям, описывают путь, но и с помощью воспитателя моделируют собственные планы маршрутов.