Галина Соснова
Закаливание детей дошкольного возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте.
Польза закаливания известна с древних времен, на неё отзывчиво откликаются и сердечнососудистая, и костная, и нервная, и мышечная, дыхательная системы, терморегуляция, кожные покровы и т. д. Это огромный вклад для нормализации и успокоения психики человека.
Цель: закаливание детей, укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей.
Публикация «Закаливание детей дошкольного возраста в детском саду» размещена в разделах
Задачи: укреплять иммунную систему детей. реже болеть.
Развивать полезные условные рефлексы, необходимые для экстренной мобилизации внутренних ресурсов организма.
Ожидаемый результат: обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысить эффективность работы по оздоровлению детей. Сократить заболеваемость детей.
Я хочу поделиться своим опытом работы закаливания детей после сна.
Постепенный подъем детей.
1. Зарядка на кроватях.
Встало солнышко уже! (соединяем руки в виде шарика)
Детям тоже встать пора, (разводим руки в стороны)
Руки к солнышку протянем (руки поднимаем вверх – «фонарики»)
С лучиками поиграем.
Вдруг сквозь наши пальчики (пальчики встретились)
К нам прискачут зайчики
Солнечные, не простые, (пальчики в кулачок)
Зато скачут как живые; (средним и указательным пальчиками шевелим)
По лобику к височкам (массаж проводим пальчиками)
По носику, по щечкам,
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Ладошками мы хлопали (хлопки над головой)
И зайчиков хватали,
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали!
2. Дыхательные упражнения около кроваток:
«Петушок»,
«Каша кипит».
3. Ходьба по массажным дорожкам.
4. Идем в музыкальный зал.
Пробежка проходит в музыкальном зале под музыку.
Мы играли целый день,
Целый день играть не лень
Ты, смотри не отставай,
А за мною повторяй.
Тихо – тихо мышь идет,
Потому что рядом кот.
(дети выполняют разные виды ходьбы)
Вот идет по лесу гном,
С разноцветным колпачком,
Шел и песню напевал,
И как мишка он шагал.
Мы поднимем руки вверх,
Сразу будем выше всех.
На колени руки сложим,
На кого же мы похожи?
Это карлик – старичок,
Он согнулся как крючок.
А веселые ребята,
Длинноухие зайчата,
Прыг да прыг, скок да скок,
Через лужицу в лесок.
А бабочки кружатся,
Взлетают и садятся,
В полюшке резвятся.
(дети выполняют разные виды бега)
5. В группе воспитатели обхлапывают детей «жаром» т. е. горячими полотенцами.
Эффект такого закаливания огромный.
Заболеваемость резко снизилась.
Но такое закаливание должно проводиться регулярно.
Только систематичность мероприятий может обеспечить определенный успех.